На Сергиево-Посадской подстанции скорой помощи новый руководитель — учреждение чуть более месяца возглавляет врач высшей категории Пётр Убушаев. Мы встретились с новым руководителем и узнали, чем живёт скорая сегодня и о планах администрации на будущее развитие подразделения.

В начале факты из биографии. После окончания Саратовского военно-медицинского института молодой специалист был направлен по распределению как военный врач в Дмитров. Там он возглавлял батальонную медицинскую службу в одной из воинских частей. Со временем начал работать на скорой помощи. Динамичная работа в неотложке настолько увлекла врача, что он решил посвятить себя именно ей и трудится на скорой без малого два десятка лет.
— Пётр Александрович, можно ли рассказать о нашей подстанции — какая она сегодня?
— Подстанция сегодня — это 220 сотрудников. 180 из них входят в состав 23 выездных бригад, включая две специализированные: педиатрическую и реанимационную. Шесть бригад работают на Краснозаводском, Новошеметовском и Хотьковском постах (по две бригады на каждом). Автомобильный парк насчитывает 30 машин скорой помощи, полностью укомплектованных всем необходимым оборудованием.
Ежедневно бригады выезжают на 200–250 вызовов. Помимо работы в Сергиево-Посадском округе, 4–5 бригад ежедневно выезжают к пациентам, проживающим в соседних муниципалитетах, например в Мытищах и Королёве.
С 1 ноября в рамках регулярного процесса ротации кадров подстанцию скорой помощи в Сергиевом Посаде возглавил врач Пётр Убушаев
— Два слова о кадровой политике. Испытывает ли потребность наша скорая в специалистах?
— На сегодняшний день мы укомплектованы на 100 %. Благодаря тому что в Московской области разработана система льгот и поддержки для медработников, это является мотивирующим моментом для выпускников колледжей, для действующих сотрудников подстанций в соседних регионах — в Ярославской, Владимирской областей. Могу сказать, что по укомплектованности проблем не испытываем.
— Мы знаем, что три года назад вы были признаны лучшим врачом региона и были удостоены премии в статусе врача Дмитровской подстанции скорой, какими качествами должен обладать врач скорой помощи?
— От врача скорой помощи требуются не только глубокие знания, но и умение быстро принимать решение. От этого нередко зависит жизнь пациента. Ведь приходится оказывать неотложную помощь человеку, у которого случился инфаркт или инсульт, несчастный случай, при тяжёлых травмах, полученных в ДТП и других угрожающих здоровью состояниях. И здесь важна слаженная работа и взаимопонимание всей бригады, приехавшей на вызов, чтобы, оказав неотложную первую помощь, оперативно доставить пациента в стационар. И ещё врач должен любить учиться. Ведь в современном мире технологии развиваются быстро, появляется новое, более эффективное оборудование. И для поддержания соответствующего уровня квалификации необходимо регулярно освежать знания.
— У каждого медика в памяти есть случаи, которые они помнят всю жизнь. Работники скорой обычно кладезь таких историй. У вас они тоже есть?
— Наша бригада по вызову приехала к пациенту, которого сбил поезд. Дело было зимой, стоял мороз, было много снега — практически по колено. Пострадавший находился где-то на перегоне, в лесу. И нам с фельдшером пришлось сначала идти до этого места, перебираясь по открытым платформам стоящего товарного поезда, и после оказания первой помощи тяжело травмированному человеку таким же образом, но уже с пациентом, возвращаться обратно к стоящей у переезда машине. Путь только в один конец составлял около 3 км. Признаться, тот ещё был адреналин… Особаяответственность — это роды, которые однажды пришлось принимать прямо в машине. Казалось бы, процесс для женщины естественный, но отвечаешь сразу за две жизни: и мамы, и малыша.
— С какими сложностями сталкиваются сотрудники неотложки в своей работе?
— Чаще всего проблему составляет доехать до пациента. Это не только простаивание кареты скорой помощи на переездах. Вызовы поступают и из находящихся в округе дачных посёлков, где дороги не всегда хорошие, и найти необходимый дом бывает непросто. Приезжая на вызов, бригада не знает с чем столкнётся. Ведь случаются и недопонимание, и конфликтные ситуации. И пациенты могут находиться в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении. Наша работа — это всегда риск. Медики всегда стремятся разрешить возникающие конфликтные ситуации, они обладают необходимыми знаниями и имеют немалый опыт работы, умеют принимать правильные решения, оперативно установить диагноз и спокойно действовать в любых ситуациях.
— В какие периоды больше всего вызовов?
— Чаще всего увеличение количества вызовов наблюдается в период сезонного весенне-осеннего всплеска заболеваемости гриппом и ОРВИ, а также в вечернее время. Зимой немного чаще приходится выезжать к жителям, получившим травму в результате падения. В среднем каждая бригада обслуживает от 10 до 15 вызовов в сутки.
— Как будет развиваться наша скорая сегодня?
— Самая большая сложность сегодня состоит в том, что подстанция «выросла» из занимаемого помещения, в котором она работает не один десяток лет. Планируется, что к 2030 году подстанция получит не только новое помещение, но и соответствующую прилегающую территорию. Отмечу, что в данный момент современный пост скорой помощи развёрнут при Елизаветинской больнице — помещение, где сейчас размещаются две бригады Хотьковской подстанции, современное и отвечает всем требованиям и нормам.
Ирина Шемчук
Фото: Дамир Шавалеев; пресс-служба Сергиево-Посадской больницы







