Опаздывающая в этом году зима дала автовладельцам дополнительные две недели для того, чтобы подготовиться к сезону. Если вы бывалый автолюбитель, то наверняка уже «переобули» своего железного коня и проверили «жидкости», но пройтись по чек-листу лишним не будет. Мало ли что упустили. Составить список обязательных и желательных шагов по подготовке к зиме нам помог автоэксперт Михаил Анисько.

«Есть три этапа подготовки автомобиля к зиме: основной, обязательный и рекомендательный. Основной — это смена резины, без этого никуда. Обязательный: проверка жидкостей, тормозов, уплотнителей, стеклоочистителей, освещения и системы обогрева. Рекомендательный — так называемый «зимний набор», — рассказал Михаил. По некоторым пунктам нашего чек-листа автоэксперт дал полезные рекомендации.

Замена резины: не гонитесь за брендами

С уходом с российского рынка крупных зарубежных производителей ситуация заметно изменилась. Те, что остались, подорожали несоразмерно. Но стоит ли гнаться за брендами? Эксперт уверен, что в этом нет смысла. Активно развивается импортозамещение, и российские бренды делают «резину» ничуть не хуже зарубежных. Тем более что покинувшие рынок крупные игроки имели свои производства на территории России. Они ушли — а оборудование и технологии остались. Так что, по сути, наш автопром делает сейчас то же самое, но под другими названиями.

«Присмотреться к китайским шинам тоже можно, у них есть качественные предложения. В любом случае при выборе резины советую изучить независимые рейтинги в интернете. Только смотрите те отзывы, которые люди пишут на собственном опыте, а не в рекламных целях», — рассказал Михаил Анисько.

Хорошие шины по соотношению «цена-качество» можно найти в диапазоне от 6 до 8 тысяч рублей за штуку.

О протекторе

Для нешипованной резины остаток протектора должен быть не меньше 4 мм, а вот для шипованной — значительно больше: 6-8 мм.

Но это не главный показатель пригодности шин. Главное — срок их эксплуатации. Он не должен превышать пять лет. Даже если вы мало ездите и протектор ещё вполне приличный, резина всё равно уже частично потеряла свои свойства, а это чревато проблемами.

Не случайно производители одну марку шин выпускают всего пять лет, а потом переходят к производству другой. Так что не удивляйтесь, что ваши колёса сняли с производства. Таким образом закон обязывает производителей заботиться о потребителях. С этой же целью в 2022 году ввели обязательную сертификацию шин.

Что лучше: «липучка» или шипы?

«Каждый выбирает сам, на какой резине ездить зимой — на шипованной или на «липучке». Если вы катаетесь в основном по городу, то, учитывая наши погодные условия, подойдёт «шиповка». Если приходится ездить на дальние расстояния по трассам, то шипованные шины могут раздражать шумом», — пояснил автоэксперт.

Учитывая, что резина сегодня — «удовольствие» не из дешёвых, многие автовладельцы перешли на всесезонные шины. Так получается сэкономить на одном комплекте колёс.

Выбирайте «незамерзайку» по цвету крышки

Перед наступлением холодов важно заменить воду в омывателе на незамерзающую жидкость. Для этого сначала полностью израсходуйте воду, чтобы она не смешивалась с новой жидкостью. Можно не сливать бак до конца, достаточно, чтобы незамерзающей было не менее 80%. Просто сделайте несколько контрольных «пшиков», чтобы жидкость со спиртом попала в систему.

При выборе обращайте внимание на температуру замерзания. У зарубежных производителей она может не превышать 15%. Для нашего региона это мало. «Выбирая «незамерзайку», смотрите на цвет крышки. Жёлтая — до -25 °С, синяя — до -20 °С, зелёная — до -33 °С», — советует автоэксперт.

На омывающей жидкости можно сэкономить, круглый год заливая «незамерзайку». Стоит она незначительно дороже летней (примерно на 20-30 рублей), зато лучше очищает стёкла от следов мошкары и птиц.

Проверьте не только колодки

Тормозные колодки и диски должны быть в идеальном состоянии для безопасной работы тормозной системы. Проверьте их на наличие загрязнений и коррозии. Если суппорты сильно загрязнены, их может заклинить в сильный мороз. Зимой надёжные тормоза особенно важны. Износ смотрите по пробегу, а не по сезону.

Зимние холода могут негативно сказаться на работе аккумулятора. Проверьте его состояние: визуально осмотрите на наличие коррозии, убедитесь, что клеммы плотно закреплены. Если аккумулятор старый или его заряд низкий, лучше заменить его на новый, чтобы избежать проблем с запуском двигателя в морозы.

Диагностику аккумулятора можно сделать в автосервисе — на специальном оборудовании проверят, готово ли «сердце» вашей машины к сильным морозам.

В дополнение к написанному выше вы можете по желанию проверить балансировку колёс, сделать развал-схождение, заменить салонный фильтр, который мог забиться пылью за лето.

В любом случае, нужно следить за своим автомобилем круглый год, а не только перед зимой или долгими поездками. Когда ваша машина сама сообщит вам о поломке — поездка в автосервис станет неизбежной и хорошо, если обойдётся без эвакуатора.

Важно обратить внимание на:

Шины. Убедитесь, что на зимних колёсах протектор не менее 4-6 мм.

Аккумулятор. Проверьте состояние аккумулятора, чтобы избежать проблем с запуском. Проверьте антифриз на полноту бака и состояние жидкости — она не должна мутнеть.

Тормоза. Колодки и диски должны быть в хорошем состоянии. Не лишним будет почистить их от ржавчины и грязи, а ещё лучше — сделать профилактику.

Уплотнители и замки. Обработайте уплотнители силиконом, чтобы не примёрзли и не порвались. Сделайте также профилактику замков.

Освещение. Фары не должны быть тусклыми, в противном случае их нужно отполировать. Перегоревшие лампочки нужно заменить.

Щётки стеклоочистителя. Если «дворники» оставляют следы, это значит, что их пора менять.

Запасное колесо. Убедитесь, что запаска в исправном состоянии и есть все необходимые для замены инструменты.

Система отопления. Проверьте работоспособность печки и подогрева сидений.

Зимний набор. Подготовьте зимний набор: лопата, буксировочный трос, провода для прикуривания, тёплая одежда, фонарик. Замена масла. Зимой двигатель работает с повышенной нагрузкой, поэтому нужно убедиться, что вы не забыли поменять масло и масляный фильтр. И не забудьте положить щётку от снега в багажник: уже пора

Екатерина Белякова

Фото: Елизавета Гуцева