Его работы выставляет в эти дни Сергиево-Посадский музей-заповедник — не уходя в открыточную прямолинейность или в мир фантазии исключительно ради фантазии.

Музыка была его второй страстью, и говорят, он не пропускал ни одного концерта в Загорске. То ли по совпадению, то ли по задумке организаторов на первые же дни работы выставки музей назначил концерт солистки Большого театра Анастасии Сорокиной.

Пятидесятые, шестидесятые, семидесятые и восьмидесятые — из картин Орлова мы не узнаем, что происходило в стране и в мире в эти годы, не оценим размах строек и дерзость космических программ, но совершенно точно будем знать, чем жила Природа: розы июля 1972-го такие же, как розы июля 2022-го. Едва ли не единственное проявление бытовой, «земной» жизни на его работах сводится к сюжетам вроде «Абрамцево» или «Дом русской деревни», промелькнут купола Лавры — и снова выставка затягивает в мир вечного цветения.

Трудно поверить, что он прошёл все годы войны, не очерствел и сохранил тягу к творчеству и образованию. В 1948-м поступил в основанный известным графиком и монументалистом Александром Дейнекой Московский институт прикладного и декоративного искусства. Затем было Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной. Переехал с семьёй в Загорск, работал во Всесоюзном научно-исследовательском институте игрушки, преподавал в техникуме.

При всех своих навыках и опыте он не стал своим в местном художественном мире: одни обвиняли его в формализме и художественном диссидентстве, другие в авангарде, при этом сам Орлов не чувствовал своей принадлежности ни к одному из этих миров. Не был вхож в музеи и как автор, и первая его персональная выставка состоялась лишь к 70-летию. Даже без привязки к дате — а эта выставка посвящена к столетию художника — она заслуживает того, чтобы её увидеть.

Подписывайся на Telegram-канал ВПЕРЁД: https://t.me/vperedsp