В конце июля ещё один подросток пополнил список погибших под колёсами электропоезда. Девочка с компанией друзей гуляла возле железнодорожных путей. Ребята решили перейти на другую сторону «железки». Внезапно на путях появился товарный поезд, половина подростков успела перебежать, остальные остались ждать, когда пройдёт состав, и не заметили приближения электрички. Гул товарняка заглушил шум поезда, ко всему, девочка была в наушниках и позже остальных увидела опасность, но именно эти секунды промедления стали для неё фатальными.

Ещё одна трагедия произошла в середине мая на железнодорожном переезде в Семхозе. Молодой человек решил переехать на велосипеде через пути. Уже через секунду тело велосипедиста было отброшено на обочину. Парню было всего 23 года. Он скончался ещё до приезда скорой. Очевидцы утверждают, что погибший был в наушниках, а значит, банально не услышал шум состава и не успел среагировать.

Печальная статистика неумолима, с начала этого года под колёсами поезда погибло шесть человек (из них один ребёнок и два подростка) и лишь одной женщине удалось выжить. По данным линейного отдела полиции станции Сергиев Посад, самыми распространёнными причинами гибели на железной дороге являются хождение по путям и переход их в неустановленном месте. Из шести погибших двое были в наушниках.

«Если смотреть статистику по нашему ярославскому направлению железной дороги, с начала года было зафиксировано 34 травмирования, из них 5 случаев в Мытищах, 22 случая в Пушкине и 7 случаев в Сергиевом Посаде. В общей сложности в живых осталось всего шесть человек», — рассказал временно исполняющий обязанности начальника линейного отдела полиции станции Сергиев Посад Александр Рязанцев.

По словам Рязанцева, причины травмирований во многом зависят от возраста: молодёжь от 16 до 25 лет в большинстве случаев переходит пути в наушниках, и просто не видит и не слышат приближающегося поезда; 80 % людей среднего возраста попадают в неприятности в алкогольном опьянении, старики — чаще всего по невнимательности и рассеянности.

Основными причинами травмирования являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

  • Надо понимать, если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не можете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде манёвра можно оказаться прямо под колёсами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров.
  • Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100—120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.
  • Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колёса.
  • Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или при желании сократить время
  •