В Москве и Московской области набирает обороты очередная волна мошенничества – «денежная реформа». Неизвестные звонят в дверь или по телефону, представляются почтальонами, соцработниками, рассказывают пенсионерам о денежной реформе и предлагают «обменять старые купюры на новые». Граждане верят и обменивают. Настоящие деньги аферисты забирают, а вместо них выдают сувенирные — но это обнаруживается спустя какое-то время.  

На горячую линию Отделения ПФР по городу Москве и Московской области поступают сообщения от граждан об обращениях к ним неизвестных, пытающихся различными способами узнать номера банковских карт, данные СНИЛС – якобы для доставки выплат, компенсаций, доплат к пенсиям. Для придания правдоподобности неизвестные используют все возможные способы: обращаются к гражданам по имени – отчеству, называют первые цифры номеров банковских карт, указывают гражданам их реальный адрес, назначают встречу в здании Пенсионного фонда и т. д., усыпляя бдительность. 

Наиболее распространенными схемами мошеннических действий на сегодняшний день являются: 

  • Телефонные звонки. Неизвестные представляются сотрудниками Пенсионного фонда, называют имя, отчество и сообщают, что человеку не доплатили, например, за трудовой стаж. Все средства будут переведены на банковскую карту, для чего необходимо назвать её реквизиты и продиктовать код, который придёт в СМС.  
  • Рассылка спама через мессенджеры – Viber или WhatsApp, с помощью смс, по электронной почте, а также посредством специальных программ. Ссылка из такого письма обычно ведет на псевдосайт ПФР. Увидев знакомый интерфейс, пользователи начинают выполнять предписанное: вводить номер СНИЛС или паспортные данные, перечислять определенные платежи, чтобы получить «доступ к базам данных». После оплаты, конечно же, никаких поступлений средств не происходит.
  • Услуги юристов на фейковых сайтах ПФР. На сайтах-подделках Пенсионного фонда и Отделения ПФР по г. Москве и Московской области в частности, максимально повторяющих страницы официального сайта ПФР, предлагается получить ответы по всем имеющимся вопросам. Для этого необходимо сформулировать вопрос и заполнить данные – город, имя, телефон, после чего ожидать звонка и приглашения на «бесплатную» юридическую консультацию, где в конечном итоге будут предложены уже платные услуги.  
  • Обход по квартирам. Неизвестные звонят в дверь, представляются сотрудниками Пенсионного фонда, задают различные вопросы и, как правило, просят предоставить данные СНИЛС для некоего переоформления. Далее проворачиваются финансовые махинации. 

Будьте бдительны и осторожны. Не передавайте незнакомым людям паспортные данные, номера СНИЛС и банковских карт.

Сайт Пенсионного фонда России: www.pfrf.ru.

Телефон Управления ПФ РФ по Сергиево-Посадскому округу: 8(496)540-60-69

Дежурная часть полиции: 8(496)540-18-39.