Салоны красоты играют важную роль в жизни женщин. Однако иногда в погоне за идеалом можно наткнуться на некачественные услуги, что может привести к проблемам со здоровьем. Как выбрать квалифицированного специалиста и избежать навязывания ненужных процедур? Можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат? На эти и другие вопросы ответила Арина Акимова, главный специалист-эксперт Сергиево-Посадского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области.

Косметолог или врач?

Недавно в Роспотребнадзор поступило обращение от жительницы округа, которая посетила заведение, больше похожее на парикмахерскую, чем на косметологический кабинет. Там мастер, не имеющий медицинского образования и лицензии на  осуществление медицинской деятельности, проводила лифтинг лица с использованием нитей. После этой манипуляции у девушки начался абсцесс, потребовалось лечение.

При выборе услуг в сфере красоты важно понимать, что бьюти-рынок делится на косметические и косметологические услуги. Каждая женщина должна чётко понимать их различия, чтобы знать, когда нужен специалист с медицинским образованием, а когда это не обязательно

Косметические услуги — это те, которые предоставляют в парикмахерских и салонах красоты. Они относятся к бытовым услугам и не требуют наличия медицинского образования. К основным косметическим услугам можно отнести макияж, окраску и коррекцию бровей, наращивание ресниц, завивку, косметические маски и эстетический массаж.

В отличие от них косметологические услуги — это медицинские услуги, которые могут предоставляться только лицензированными специалистами. Врач-косметолог проводит диагностику, учитывает противопоказания и составляет индивидуальный план лечения. К таким услугам относятся депиляция, косметологическая чистка лица, медицинский массаж, пирсинг, перманентный татуаж, инъекции ботокса и различные виды пилинга.

«Косметолог обязан предоставить декларации и сертификаты на все средства, которые применяются в ходе процедур. Также важно, чтобы упаковка была на русском языке, с необходимыми реквизитами, а маркировка — читабельной и понятной. Сроки годности и даты изготовления должны быть чётко указаны», — подчёркивает Арина Акимова.

Поэтому, отправляясь за красотой, заранее поинтересуйтесь документами мастера. Если это косметологическая услуга, то у специалиста должна быть лицензия. Данные услуги могут оказываться врачом-косметологом и средним медицинским персоналом по назначению врача-косметолога. Также у такого специалиста должен быть диплом о медицинском образовании.

Косметологические услуги нельзя оказывать на дому, так как для получения лицензии нужно выполнить целый ряд требований по организации медицинского кабинета.

Как не переплатить?

Перед тем как отправиться на процедуры в салон красоты, важно внимательно ознакомиться с прайс-листом и уточнить окончательную стоимость услуг. Это поможет избежать неприятных ситуаций и неожиданных расходов.

Многие клиенты не знают, что имеют полное право отказаться от навязанных и незаказанных услуг.

«Приведу пример: девушка пришла на массаж лица стоимостью 4000 рублей, но в итоге ей выставили счёт на  4500 рублей. Оказалось, что мастер нанёс увлажняющую маску за 500 рублей, не уведомив об этом клиентку. Она отказалась оплачивать эту услугу и была абсолютно права», — комментирует Арина Акимова, главный специалист Роспотребнадзора.

Чтобы сохранить здоровье и бюджет, всегда проверяйте, за что именно вы платите. Не стесняйтесь задавать вопросы и уточнять детали, чтобы ваш визит в салон красоты стал лишь приятным опытом. Если у мастера нет прайс-листа, то это повод задуматься о его квалификации и серьёзном подходе к делу.

Можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат?

В Роспотребнадзор поступает множество жалоб от потребителей, которые сталкиваются с трудностями при попытке обменять подарочные сертификаты на массажи и уходовые процедуры на денежные средства.

Так, одной жительнице нашего округа подарили сертификат на курс массажа, который включает семь посещений. Однако из-за медицинских показаний, связанных с протрузией, ей не рекомендуется проходить такие процедуры. Более того, у неё есть свой массажист, которому она доверяет. Как быть? Женщина попробовала обменять сертификат на деньги, но ей в такой услуге отказали: посоветовали перепродать или передарить сертификат. Однако дама решила пойти до конца в защите своих прав.

Первым делом она написала заявление об отказе от сертификата и отправила почтой России на адрес массажного салона. Также продублировала это заявление на ресепшене, сотрудники салона приняли его и поставили печать на втором экземпляре. Это важно, так как подтверждает, что клиентка действительно попыталась отказаться от сертификата.

Сейчас она ждёт ответ, который, согласно законодательству, должен поступить в течение 10 дней. Если ответ будет отрицательным или его не будет вовсе, следующим шагом станет обращение в Роспотребнадзор.

«Мы поможем разобраться с ситуацией и дадим дальнейшие рекомендации. Возможно, придётся написать исковое заявление, но, как показывает практика, иногда достаточно профилактических мероприятий и предостережений от Роспотребнадзора, чтобы вернуть деньги. Запомните также: если вы приобрели абонемент на массаж или курс косметологических процедур, но услуга вас не устроила, вы можете вернуть часть денег за оставшиеся посещения», — пояснила Арина Акимова, специалист Роспотребнадзора.

Согласно действующему законодательству, потребители имеют право на возврат денежных средств за подарочные сертификаты. Кроме того, если вам была оказана некачественная услуга, вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения стоимости услуги или возмещения расходов, связанных с её исправлением.

Также можно отказаться от услуги и вернуть деньги, а в случае понесённых убытков — требовать их возмещения. В случае нарушения ваших прав, вы можете обратиться в территориальный отдел Роспотребназдора по телефону: 8-496-540-22-25.

Однако стоит учесть, что ваши права будут восстановлены только в том случае, если вы получили услугу в официальном салоне или кабинете. Если решили сделать, к примеру, подтяжку на дому, то тут вина целиком и полностью лежит на вас и вашем мастере.

Екатерина Белякова