Тюльпаны, мимозы, розы, хризантемы – выбор на любой вкус и кошелёк. Например, у ДК им. Ю.А. Гагарина букет из пяти тюльпанов стоит от 500 рублей, а веточка мимозы – от 250 рублей. Но как выбрать свежие цветы, и в каком случае некачественный букет можно вернуть?
При покупке стоит обратить внимание на состояние стебля: он не должен быть слишком сухим. Для роз хорошим признаком свежести является наличие «рубашечного листа» — нижних, более толстых лепестков, обрамляющих полураспустившийся бутон.
Лучше выбирать не до конца распустившиеся цветы, так как полностью раскрытые бутоны, хотя и выглядят привлекательно, имеют меньший срок жизни. Эластичность лепестков также важна: если осторожно отогнуть лепесток, он должен легко вернуться на место. Наконец, отсутствие искусственных украшений на бутоне может свидетельствовать о свежести — яркие фольги или другие декорации могут отвлекать от истинного состояния цветка.
Если вы покупаете готовый букет, внимательно осмотрите его, так как в яркой упаковке могут скрываться как свежие, так и не совсем свежие цветы. Лучше всего попросить составить букет при вас, чтобы быть уверенным в его качестве.
«Обратите внимание, что цветы, как товары надлежащего качества, не подлежат возврату и обмену. Однако если товар оказался некачественным или покупатель не получил возможность ознакомиться с информацией о нем, он вправе требовать возврата или обмена», — сказала Арина Акимова, главный специалист-эксперт Сергиево-Посадского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области.
Продавцы обязаны предоставлять покупателям необходимую и достоверную информацию о цветах. Она должна включать название растений, наименование изготовителя, рекомендации по уходу и условия хранения, а также срок годности и цену.







