В редакцию обратились жители микрорайона Ферма, которые обеспокоены тем, что газ на их плитах вдруг стал гореть не привычным синим, а красным пламенем. Обеспокоенные горожане в чатах обсуждают, насколько это опасно и высказывают предположения, что причина в качестве газа. За разъяснениями мы обратились в АО «Мособлгаз».

Почему газ горит красным пламенем

Как рассказал Сергей Красавин, заместитель начальника Сергиево-Посадской районной эксплуатационной службы АО «Мособлгаз» «Север», качество газа за последние несколько месяцев не менялось, никаких работ на газопроводе в микрорайоне Ферма не проводилось, поэтому говорить о том, что причина красного горения кроется в составе самого продукта, не приходится.

«Если газ горит красным пламенем вместо синего, то причина, вероятнее всего, в том, что в помещении слишком влажно. Это не значит, что красное пламя опасно для здоровья и что в нём больше вредных веществ или переизбыток, как говорят жители, «угарного газа». Нет, это может быть из-за недостаточности отопления, то есть повышенной сырости. Хуже, если неисправен вентканал, тогда газом пользоваться категорически запрещено», — рассказал Сергей Красавин.

Как пояснил специалист, на исправность вентиляционный канал должна проверить управляющая компания. Однако и сами жители могут простым способом провести проверку. Для этого нужно обычную салфетку развернуть и приложить к вытяжке. Лист бумаги A4.

«Если салфетка не держится у вытяжки за счёт тяги, значит вентиляционный канал неисправен, и в этом случае категорически запрещено пользоваться газом. Нужно незамедлительно обратиться в свою управляющую компанию для проверки и устранения проблемы. Согласно приказу МинЖКХ от 5 декабря 2017 года № 614/ПР, управляющая компания обязана проверять дымоходы и вентиляционные каналы раз в четыре месяца. Житель вправе по запросу ознакомиться с действующим актом на вентканалы», — пояснил Сергей Красавин.

Так что горение красным может говорить о повышенной влажности в помещении или о неисправности вентканала, но не о нарушениях в работе газового оборудования. Соответственно, и обращаться нужно в свою управляющую компанию, а не к газовщикам.

Интересно, что срок службы газовой плиты в среднем – 10 лет. Далее абоненту рекомендовано заменить оборудование. Если по истечении этого времени специалисты газовой службы проведут проверку и скажут, что плита в исправном состоянии, то можно продолжать ей пользоваться до следующего планового ТО, то есть год. Но приобретение новой всё равно откладывать не стоит: газовщики в любом случае выдадут предписание с рекомендацией заменить оборудование на новое

Когда вызывать газовщиков

Напомним, что в соответствии с постановлением правительства № 410 проверка газового оборудования должна проводиться ежегодно. Когда по плану к вам придут специалисты газовой службы, вы можете узнать на сайте АО «Мособлгаз» в разделе «Техническое обслуживание» или в личном кабинете приложения АО «Мособлгаз». Там нужно ввести свой адрес, и система покажет вам дату проверки.

Также за две недели до проверки оповещение приходит на почту или в личный кабинет абонента. Учитывая, что ЛК есть не у всех, специалисты газовой службы  заранее размещают объявления на подъездах.

За каждым многоквартирным домом закреплён свой газовый участковый. ФИО вашего газового участкового, а также график встреч с ним можно посмотреть в карточке специалиста, если ввести в поисковой строке на сайте mosoblgaz.ru адрес вашего дома. Поисковик с графиком проведения техобслуживания в МКД размёщен на сайте «Мособлгаза» в разделе «Техническое обслуживание»

Что касается внеплановых проверок, то они могут проводиться исключительно по инициативе самих абонентов, если есть подозрения на неисправность газового оборудования. В остальных случаях, если к вам приходят внепланово и представляются специалистами «Мособлгаза», нужно насторожиться: вероятно, это мошенники.

Екатерина Белякова

Как не попасть на мошенников

Чтобы не попасть на удочку мошенников, представляющихся специалистами газовой службы, нужно помнить следующие правила.

  1. К жителям Сергиево-Посадского округа специалисты газовой службы должны приходить только в фирменной одежде «Мособлгаза» и иметь при себе удостоверение АО «Мособлгаз».
  2. Если к вам пришёл человек без формы, даже не стоит вступать с ним в разговор.
  3. У каждого сотрудника газовой службы при себе должно быть удостоверение и обязательно специальный QR-код. При наведении на него сканера вы должны попасть на официальный сайт АО «Мособлгаз» (https://mosoblgaz.ru/)  в раздел, где есть фотография пришедшего к вам сотрудника с описанием его полномочий.
  4. Если вы не «дружите» с интернетом, то нужно позвонить по телефону подрядной организации «Прометей Плюс» по телефонам 8-936-151-56-29, 8-936-151-54-78 или по телефону газовой службы 104 и узнать, действительно ли к вам пришёл газовщик.
  5. Если к вам пришли и предлагают установить газовый датчик или анализатор, также не стоит начинать общение. Если вам хочется обзавестись таким прибором, то позвоните по номер 104 и там вам расскажут, куда обратиться.