Сергиев Посад посетили представители РЖД во главе с первым заместителем генерального директора компании Вадимом Михайловым. Поводом для их приезда стало поручение Президента РФ Владимира Путина о строительстве нового здания железнодорожного вокзала и переносе грузового терминала РЖД из исторической части города. По сути это означает, что началась работа по реализации амбициозных планов по модернизации транспортной инфраструктуры Сергиева Посада в рамках реализации Стратегии.
Пакгауз переедет в Наугольное
Полностью реализовать проект по перезагрузке железнодорожного узла Сергиева Посада планируют до 2028 года. Одна из первоочередных задач — перенос грузового терминала за границы города. Сегодня уже начались работы по подготовке земельного участка в районе Наугольного. На нём разместят новый логистический железнодорожный центр, который даст толчок к развитию промышленности и бизнесу всего округа.
«Очевидно, чтопакгауз там, где онбыл, это не только неэффективное использование территории. Старый терминал, небольшой по размерам, зажатый со всех сторон, не имел перспектив в развитии. Новые грузовые мощности в районе Наугольного — логичный шаг с учётом формирующегося промышленного кластера. Вторая очередь муниципального индустриального парка в Сваткове — будущий новый большой региональный технопарк в Пересвете. Всем предприятиям здесь требуется инфраструктура, в том числе и железнодорожная. Кроме строительства терминала в ближайшие годы в эти территории будет вложено около 5 млрд рублей для развития общей промышленной инфраструктуры», — отметил Сергей Пахомов, депутат Государственной Думы, автор и инициатор разработки Стратегии пространственного развития Сергиева Посада.
От ж/д вокзала зависит вся транспортная сеть
Если всё пойдёт по плану, то в следующем году новый грузовой терминал будет готов, а действующая территория будет освобождена под строительство нового пассажирского ж/д вокзала. Он разместится недалеко от здания, которое функционирует сейчас. В настоящий момент специалисты вместе с администрацией Сергиево-Посадского округа готовят варианты проекта и предпроектную документацию.
«Новый ж/д вокзал станет основной опорной точкой для всего транспортного каркаса в районе. Речь не только о новых платформах, современном здании вокзала, но и о новом автовокзале, удобном с точки зрения подъезда к нему транспорта, посадки пассажиров, стоянок. В общий проект попадает также реконструкция остальных ж/д станций района. Уверен, будут и новые электрички, и поезда», — подчеркнул Сергей Пахомов.
«Железнодорожные ворота» Золотого кольца
Ежедневно на ж/д станцию «Сергиев Посад» приезжают десятки электричек, делают здесь остановки и поезда дальнего следования. Возможности добраться до города на одном из самых экологичных видов транспорта мы обязаны семье Мамонтовых, благодаря которым во второй половине 19 века была построена первая частная железная дорога в России — «Московско-Троицкая».
Изначально она включала в себя всего лишь шесть станций, в том числе станцию Сергиево, на которой 18 августа 1862 года торжественно встретили первых пассажиров.
Сергиевопосадский вокзал — не первый, который будет реорганизован. Но это будет сделано с пониманием, что этот вокзал — особенный, и он реконструируется под особый проект. Здесь типовых решений не будет
Сергей Пахомов
Железнодорожный вокзал построили к открытию дороги, и он успешно выполнял свои функции до 1912 года. Он, кстати, располагался несколько левее нынешнего здания вокзала. Затем вместо старого выстроили новый. Первоначально проект заказали у знаменитого архитектора Федора Осиповича Шехтеля, но денег на его реализацию не хватило и на каменном фундаменте поставили типовое деревянное здание, богато украшенное резьбой. Он выполнял свои функции до 1935 года, когда в Загорске появился первый каменный вокзал на нынешнем месте.
Лишь в начале 2000-х годов был возведён новый вокзал по проекту Виктора Даниловича Журавлева. Это здание в рамках реконструкции площади сохранят и наполнят жизнью. Как рассказал Сергей Пахомов, представители РЖД всерьёз заинтересовались идеей сделать Сергиев Посад «железнодорожными воротами» Золотого кольца России.
Пока финальных решений, что именно разместится в историческом здании ж/д вокзала, нет, из направлений рассматривается музейная и образовательная сфера.
М8 расширят до Сергиева Посада
Но при реализации Стратегии нужно реконструировать и автомобильный въезд в Сергиев Посад. Говорить о транспорте в округе без упоминания самой загруженной трассы Подмосковья — Ярославского шоссе — невозможно. По оценкам специалистов, в сутки здесь проезжает от 80 до 220 тысяч автомобилей. Сейчас без выходных и праздников идёт капитальная реконструкция отрезка от Пушкина до ЦКАД. Далее в планах — участок от ЦКАД до Сергиева Посада.
«Можно посмотреть, как аккуратно, современно, качественно и корректно дорожники подходят к организации работ. Идёт мощнейшее расширение, но организация движения выстраивается так, что, по сути, даже когда разобран мост, дорожники не сильно мешают. Пришли современные подходы. Нет никаких сомнений, что и РЖД, как продвинутая и современная в этой части компания, проведёт работу так же. Сергиевопосадский вокзал — не первый, который будет реорганизован. Но это будет сделано с пониманием, что этот вокзал — особенный, и он реконструируется под особый проект. Здесь типовых решений не будет», — сказал Сергей Пахомов.








