Жители восемнадцати квартир в доме № 215 по пр. Красной Армии вынуждены мириться с ледяными батареями на своих кухнях. Тепло есть во всей девятиэтажке, кроме двух стояков четвёртого подъезда.
Юлия Старшинова говорит, переехала в этот дом в 2021 году, и поначалу проблем с отоплением не было.
«Зимой в минус двадцать мы открывали окна — у нас дома было очень жарко. На следующий год пришла управляющая компания «Респект», и стало холодно. Батареи были холодные и в комнате, и на кухне. По комнате мы добились решения, но на кухне ледник остался», — рассказывает женщина.
Внешняя стена промерзает, на окнах — конденсат и плесень
Обращения в УК «Респект» не дают результата. Соседи подтверждают, что подобная ситуация в подъезде повторяется не первый год. Говорят, в ноябре немного потопили, потом перестали. В прошлом году кухонные батареи тоже нагревались лишь по осени.
Руководство управляющей компании уверяет, что в происходящем виноват кто-то из жильцов. Якобы в какой-то квартире перекрывают вентили на батареях в своей кухне, из-за чего теплоноситель не может циркулировать, и оба стояка — прямой и «обратка» — мёрзнут.
«Многие собственники поменяли батареи, при этом установили дополнительные краны, убрали некоторые трубы, и когда, не знаю по каким причинам закрывают краны, прекращается подача тепла», — заявляет Андрей Жуков, замдиректора УК «Респект».
По его словам, слесари сделали обход, из 18 квартир проверили 16. Говорят, на восьмом этаже обнаружили закрытые краны на кухонной батарее. Остальные жильцы в эту историю не верят, уверяя, что соседи с восьмого этажа сами постоянно сетуют на отсутствие тепла.
Какой бы ни была причина холодных батарей, решать такие задачи УК «Респект» обязана
Она так и сделала, но не по давним заявкам жильцов, а на следующий день после выхода в эфир ТВР24 телевизионной версии данной истории. Александр Афанасьев, начальник управления мониторинга и контроля жилищной сферы администрации округа, говорит, что жители МКД имеют в своём арсенале законные инструменты воздействия на нерадивых коммунальщиков.
«В случае если есть обоснованное нарекание на работу управляющей компании, нужно направлять заявку в диспетчерскую службу, которая обязана её принять, дать УК разумный срок на исполнение, а далее уже актом фиксировать неисполнение этой заявки. Имея этот акт, нужно требовать от УК снижения ежемесячной платы в связи с ненадлежащим качеством оказываемых услуг. В случае если управляющая компания не поймёт такого диалога, за собственниками всегда остаётся крайняя мера — это смена управляющей компании», — отметил он.
Напомним, в Сергиевом Посаде, помимо УК «Респект», работают еще 24 управляющие организации. Так что жителям есть из чего выбрать.
Михаил Зуйков







