Стратегия пространственного развития Сергиева Посада — это не только дорожные развязки, благоустройство и перенос делового центра, но и разработка «имиджа» города. Понимание духа, быта и характера невозможно без кухни, исторически сложившегося «меню». Разработка гастрономического бренда стала основной темой встречи представителей бизнеса и общественности в Торгово-промышленной палате.

Блинная гора — не просто географическая точка на карте города. Некогда здесь находился так называемый «блинный ряд», давший Блинной горе своё название, а также ярмарки и блинные балаганы. Эта туристическая локация вновь может получить гастрономическое наполнение, а блины могут снова стать нашей визитной карточкой.

Многие предприниматели предлагают в своих кафе, трактирах или ресторанах эти блюда и сейчас. Татьяна Ильина — вице-президент Торгово-промышленной палаты, предложила представителям бизнеса обсудить, как можно сделать это блюдо изюминкой гастротуризма, взять в основу единую рецептуру, или же вернуть былое разнообразие и разную подачу блюда. Вопрос продвижения блина как бренда города рассмотрели со всех возможных сторон — с теоретической и практической. Углубились и в историю.

«В разные годы количество блинных балаганов доходило до тридцати, и даже больше. Все эти балаганы были с печками. То есть блины тут же пекли, тут же их предлагали. Балаганы не нравились начальству, и блинный ряд в конечном итоге был спущен с Красногорской площади на подол, где в советское время был узел связи. Блинщицам пришлось на какое-то время перейти к выносной торговле. Новый блинный ряд был построен позже», — рассказал историк Константин Филимонов. Добавим, что блинный «бизнес» был преимущественно вдовьим. Первыми «маркетологами» были вдовьи дети, которые активно завлекали прохожих.

Как говорилось выше, и сегодня во многих заведениях общепита предлагают гостям блины. Наши предприниматели также изучили «блинную историю», и даже практически попытались воспроизвести технологию выпечки блинов в русской печи. К вопросу подошли основательно — накрыли богатый стол — в качестве примера, каким может быть это блюдо. Блины были представлены разные — тонкие и толстые, большие и маленькие, блины с вареньем и с припеком. Смелое предложение выдвинул историк Константин Филимонов — возродить сам блинный ряд, со всем разнообразием.

 «Если говорим о брендировании, чем мы будем отличаться от рязанских каравайцев?» — подчеркнула предприниматель Любовь Корнилова.

По результату встречи было предложено организовать блинный фестиваль, причём без привязки к празднованию Масленицы. То есть наш город может действительно стать блинной столицей региона и даже страны. К процессу обсуждения уже привлечены профессиональные маркетологи. По результатам этой встречи, возможно, появятся и другие предложения по продвижению гастрономической изюминки Сергиева Посада. Разработка концепции гастрономической блинной столицы будет продолжена.