По мнению первого заместителя комитета Госдумы по просвещению Яны Лантратовой, введение в школьную программу курса логики позволит детям эффективнее работать с информацией и анализировать её, а также поспособствует развитию мышления школьников и поможет лучше понять устройство окружающего мира.
Яна Лантратова выразила обеспокоенность по поводу «клипового» мышления современного общества, в особенности подростков. Такой тип мышления порой мешает выстраивать последовательность действий и серьёзно воспринимать информацию.
Мы спросили у педагогов Сергиево-Посадского округа их мнение, нужны ли подобные введения в школах.
«Большая проблема подрастающего поколения — концентрация внимания и уровень развития логического мышления. Дети много времени проводят в гаджетах, владеют доступом к любой информации, у них расслаблено внимание, из-за чего им сложно сопоставлять даже самые простые факты и выстраивать логические цепочки в последовательности действий. От этого страдает учёба, усвоение новых навыков, в том числе, и коммуникативных, которые необходимы в обществе, поэтому, я считаю, что необходимо ввести курс логики, который разработают для детей профессиональные педагоги и психологи», — поделился педагог дополнительного образования, психолог, преподаватель школы программирования "Start Junior" Андрей.
«На данный момент в школах элементы логики присутствуют на уроках математики, информатики, физики и позволяют формировать логическое мышление у детей с техническое точки зрения. Если говорить про практико-ориентированную составляющую, то часть этого курса реализовывалась за счёт уроков обществознания, но, к сожалению, количество часов в школьной программе теперь сокращено. На мой взгляд, нецелесообразно вводить курс отдельным предметов в средней школе в связи с большой загруженностью учащихся и учителей, но для формирования базовых понятий в рамках подразделов отдельных предметов можно структурировать без ущерба основной образовательной программе. А ещё можно было бы обратить внимание на выпускные классы, где учащиеся выбирают нужное для них направление, и уже здесь было бы рационально составлять индивидуальную программу, позволяющие реализовать потребности ребёнка», — считает Екатерина Медведева, учитель математики и экономики.
Предложение по введению курса логики в школы будет рассмотрено, и, возможно, вскоре в школах появится новый предмет либо в качестве отдельного урока, либо в интеграции с математикой, информатикой или даже в курсе обществознания при изучении отдельных тем по модулям.







