О том, чему учат молодых специалистов более опытные наставники, газете «Вперёд» рассказала специалист по кадровой работе Екатерина Тарасова.

Элина Хашимян —  ревматолог и терапевт, врач с достаточным опытом, чтобы помогать начинающим докторам.

«Это была моя первая практика в плане наставничества. За мной была закреплена участковый врач-терапевт Ирина Махлова. Я знакомила нового специалиста с коллективом, объясняла нюансы, касающиеся коммуникации с пациентами, обучала компьютерным программам, с которыми должен уметь работать доктор. Считаю этот опыт довольно успешным — за всё время был только один момент в работе начинающего участкового терапевта, и ошибка была чисто технической — от этого не застрахован никто. Жалоб на врача не поступало», — рассказывает Элина Арамовна.

В наставничество вовлечены и руководители различных подразделений Сергиево-Посадской больницы: например, заведующий Центром амбулаторной онкологической помощи Владислав Бодарев, заведующий хирургическим Центром Александр Теляшов и заведующий Центром анестезиологии и реанимации Антон Кутчер. Проект реа лизуется по различным специальностям — «Терапия», «Анестезиология и реанимация», «Хирургия», «Урология», «Рентгенология», «Онкология», «Эпидемиология».

7 врачебных специальностей охватывает наставнический проект

«Наставничество — это передача знаний и практических навыков для выполнения должностных обязанностей от опытного сотрудника молодому специалисту. Наставник — это высококвалифицированный сотрудник медицинской организации, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом. Успех системы наставничества в огромной степени зависит, прежде всего, от того, кто будет являться наставником. Наставник должен иметь готовность и желание передать свой опыт молодым специалистам и уметь это делать. Главная цель наставничества — подготовить молодого специалиста к самостоятельному исполнению обязанностей и погрузить его в специфику работы. Основными задачами программы наставничества являются ускорение процесса адаптации в коллективе и повышение мотивации к эффективной работе. Наставник также определяет потенциал нового сотрудника, даёт представление о корпоративной культуре и необходимых для работы профессиональных компетенций», — рассказывает специалист по кадровой работе Екатерина Тарасова.

Срок наставничества всегда разный: при разработке проекта учитывался период от трёх месяцев до года, но практика показывает, что молодые врачи довольно быстро становятся самостоятельными.

В Сергиево-Посадской больнице проект наставничества в 2023 году был систематизирован и структурирован — положительный результат вполне очевиден.