Машина превращается из средства передвижения в предмет роскоши. Мы уже писали о шокирующих ценах на топливо. И правительство уже ввело частичное ограничение на экспорт бензина и дизельного топлива. Запрет вступил в силу уже 21 сентября и не касается экспорта в страны ЕАЭС, Абхазию, Южную Осетию и случаев, когда действуют международные межправительственные соглашения.
Ещё одна существенная статья расходов автомобилиста — автозапчасти. Сентябрь – самое время для того, чтобы обследовать машину, подготовить её к зиме: проверить ходовую, заменить масла. О том, во сколько это обойдётся и на чём можно сэкономить, рассказывают эксперты.
Снизу доверху
Михаил СОКОЛОВ профессионально занимается подбором запчастей, жидкостей и прочих расходников последние десять лет. Имеет свою устоявшуюся клиентскую базу и поставщиков. Наш первый к нему вопрос: где лучше проходить сервисное обслуживание – у дилера или в частном автосервисе?
«На самом деле, это вопрос предпочтения самого клиента. Если деньги позволяют – плановую проверку можно пройти и у дилера. Выйдет раза в три дороже, чем в рядовом сервисе, но перечень работ будет примерно таким же, как и у частника. Автомобилисту со средним заработком смысла переплачивать нет. Частный автосервис – то, что нужно. Стоит ли обращаться в «гаражи»? Обычно на себя работают те автомеханики, которые набрались достаточного опыта, чтобы не платить за аренду хозяину помещений. За работу возьмут дешевле, чем в сервисе, и даже выполнят её качественно. Один минус – если что-то пойдёт не так, частник вправе отказаться что-либо переделывать. Гарантий тут нет, роль играют только личные взаимоотношения. Сервис переделает бесплатно. Так что если речь идёт об агрегатах – двигателе или коробке передач – лучше обратиться в сервис», — рекомендует эксперт.
Что нужно перетряхнуть в автомобиле до наступления зимы? Заменить масла, если это предполагает плановый техосмотр, проверить тормозную жидкость, антифриз, состояние аккумуляторной батареи, тормозную систему и систему рулевого управления. Попросите мастера проверить ходовую – пусть поднимет авто на подъёмнике, «пошатает» колёса. Когда будете менять летнюю резину на зимнюю, важно пройти диагностику ходовой. Зима с её снегопадами и гололёдом ошибок не прощает.
Что по цене?
Многие водители помнят тот шок, который испытал отечественный авторынок и рынок запчастей в феврале 2022 года. В среднем цена на расходники взлетела на 150 %.
«У меня был «Форд». В апреле я понял, что просто не в состоянии его содержать. Лобовое стекло под замену мне предлагали за 170 тысяч рублей. Втулку стабилизатора – по сути, это резинка по «старой» цене 400 рублей за штуку — за две-три тысячи рублей. Поменял на «Ларгус», и не жалею. Рабочая лошадка, запчасти всегда в наличии, и достаточно недорогие. Есть теперь, с чем сравнить. С запчастями на «Форд» проблема сохраняется, оригинальных нет», — говорит автомобилист Григорий.
Цены, конечно, всё же упали уже той же осенью — пусть и не вернулись на прежний уровень, но уже не были такими драконовскими. Оригинальные запчасти, как говорят эксперты, достать можно, но стоят они втридорога, приходят в обход через страны СНГ, а качество оставляет желать лучшего. Есть ли смысл переплачивать?
«Взять популярную в народе Skoda Octavia. Передняя пружина на неё в оригинале будет стоить 18 тысяч рублей, не меньше. Корейского или китайского производства – четыре тысячи. Чувствуете разницу? Да, возможно «проходит» азиатская запчасть меньше, но и оригинал может прийти сомнительного качества. Будем называть вещи своими именами – нам всем сейчас не выбирать», — говорит Михаил Соколов.
По жидкостям ситуация такая. Европейские и американские масла, например, Shell и Mobil, подорожали на 30 %. Здесь можно рассмотреть корейские аналоги – Kia, Hyundai. «Они ничуть не хуже, но стоят значительно дешевле. Кроме того, на рынок вернулись китайские масла, которые были вытеснены ещё тридцать лет назад европейскими производителями. «Китая» не стоит бояться, так как эти масла поставлялись в Россию, хоть и в малых объёмах, несколько десятков лет. Мы их знаем», — поясняет наш собеседник.
Другой вопрос, что наряду с ценой на запчасти по какой-то причине поднялась стоимость работы мастера. Прямой взаимосвязи здесь нет, просто сейчас всё становится дороже — бензин, запчасти, продукты в магазине. Хочется верить, что этому будет предел.
Евгения НИКОЛАЕВА
Фото: Дамир ШАВАЛЕЕВ







