Компания-монополист, специализирующаяся на вывозе твёрдых коммунальных отходов, ведёт инвентаризацию контейнерных площадок и автопарка, которому предстоит работать в разных погодных условиях. А наша зима, что ни говори, умеет удивлять.
Претензии выслушали лично
Что греха таить, ещё пару лет назад редкий форум «Управдом» обходился без жалоб на работу регионального оператора. То график вывоза мусора сорвут, то сломанные контейнеры не меняют на новые. Проблем было много, но нужно признать: компания всё же работает над ошибками, претензий к ней становится всё меньше. Изменился и сам формат общения с населением: представители организации теперь сами выходят во дворы и берут проблемы на карандаш.
Во вторник представители регоператора встретились с жителями дома № 13 в Зелёном переулке. «Нас волнуют два момента. Первый — своевременность вывоза мусора в зимнее время. В прошлом сезоне мы часто наблюдали такую картину: машина приезжает, но не может забрать содержимое баков, — у неё не получается вплотную приблизиться к контейнерной площадке. И здесь, наверное, нужно активнее взаимодействовать с ответственными за расчистку от снега межквартальных проездов. Другой вопрос: нужно ли продолжать сортировать мусор? У многих соседей складывается впечатление, что содержимое загружается в одну и ту же машину», — такие вопросы задала жительница дома Татьяна МАНЧЕНКО.
На вопросы жителей дома № 13 ответил Алексей АДУЕВСКИЙ, представитель Сергиево-Посадского регионального оператора. «На территории округа действует система «два бака». В синий контейнер нужно выбрасывать пластик, стекло, алюминий, в серые контейнеры — прочий мусор. Что это даёт? Региональный оператор отбирает полезные фракции и отправляет на повторную переработку, что снижает негативное влияние на экологию. Из органики, что в серых баках, на КПО «Север» у деревни Сахарово производят технический грунт, который может использоваться в благоустройстве. Тема сортировки мусора вновь заявила о своей актуальности, так что к этому нужно стремиться. Вывоз мусора по-прежнему осуществляется двумя разными машинами, они могут приезжать в разное время согласно своему графику», — сообщил коммерческий директор регионального оператора.
Учимся постепенно?
Так называемая «мусорная» реформа, хоть медленно и со скрипом, но всё же движется. Об этом говорит тот факт, что спрос на так называемые синие сетки (специальные контейнеры для сбора разных полезных фракций) вырос примерно в 2,5 раза. Управляющие компании всё чаще подают заявки на установку таких контейнеров.
К процессу активно присоединяются и СНТ. Правда, для получения этой услуги товариществу требуется приобрести сетку самостоятельно. Стоимость таких баков варьируется от 7 до 13,5 тысячи рублей. «В округе насчитывается более 600 садоводческих товариществ, среди них уже есть пионеры, которые активно практикуют сортировку. Если эту практику введут хотя бы 50 % всех действующих СНТ, нужно ли говорить, как это снизит нагрузку на экологию?» — говорит Алексей АДУЕВСКИЙ.
Кстати, интересный факт:
В округе остаются 20 садовых товариществ, которые до сих пор не заключили контракт на вывоз мусора
Нагрузка, соответственно, ложится на муниципальные контейнерные площадки. Как следствие — их захламление: жители по-прежнему жалуются в социальных сетях на свалки вокруг некоторых точек складирования отходов. Работа с «молчунами» ведётся, но процесс заключения договоров идёт не так быстро, как хотелось бы.
Новая метла
Стоит отметить, что ранее территорию вокруг контейнерных площадок обслуживало МБУ «Эко-комфорт». В наступающем осенне-зимнем сезоне предприятие сменит МБУ «Благоустройство СП». Как поясняют в отделе экологии администрации Сергиево-Посадского округа, процесс передачи полномочий идёт, но пока все вопросы по обеспечению порядка у контейнеров можно задавать по телефону 8(496) 551-51-29. Региональный оператор, как прежде, отвечает за баки и уборку навалов на площадке. Всё, что вокруг, — убирает МБУ «Благоустройство СП».
В преддверии нового сезона компания сообщила о приобретении новых мусоровозов, созданных на базе модели КамАЗ «Компас». Напомним, ранее на вооружении компании состояли автомобили преимущественно финского производства
По понятным причинам регоператор от них отказывается. В данный момент происходит импортозамещение — отечественные модели проще обслуживать, запасные части для них всегда в наличии. «Автотехника предназначена для работы в городе и пригороде, а также для междугородних перевозок, отвечает всем современным экологическим стандартам по сбору и транспортировке отходов», — говорится в пресс-релизе компании. Грядущая зима станет «боевым крещением» для этого транспорта.
Евгения НИКОЛАЕВА
Фото: Дамир ШАВАЛЕЕВ







