Недавно известная сеть суши-роллов вынуждена была снять вывеску с фасада своего ресторана в Сергиевом Посаде из-за неприличного в русской интерпретации названия. От бренда осталась только одна буква «Ё». Многие жители согласны, что таким вывескам в нашем городе не место, и в целом отмечают, что фасады зданий в последние годы стали выглядеть намного приличнее.

Требования к вывескам были утверждены ещё в 2013 году и с тех пор практически не претерпели изменений. Однако на них мало кто обращал внимание, пока контролирующие органы не ужесточили надзор за соблюдением правил. С 2018 года согласованием размещения вывесок на фасадах в округе занимается Единый центр поддержки предпринимательства (ЕЦПП). То есть без их визы все конструкции, водружённые на стены, являются незаконными. Как нам пояснили, сушимейкеры свою вывеску у них не согласовывали.

Спорное название сети доставки суши-роллов, чью несогласованную вывеску пришлось снимать в Сергиевом Посаде, звучит как «Ёбидоёби». По утверждению владельцев бренда, это является некоей транслитерацией с японского языка. Сеть является франшизой, на сегодняшний день представленной в 120 городах нашей страны. Неоднозначное слово, действительно, не раз становилось предметом судебных разбирательств, в базе «Роспатента» на сегодня не значится (отказано по суду), но прямого запрета на его использование в качестве названия сети нам обнаружить не удалось. В базе rusprofile.ru, где размещена информация по тысячам юридических лиц, красноярское ООО «Ёбидоёби» присутствует

«Изначально подход у предпринимателя был неправильный. Прежде чем вывеску вешать на здание, он должен был обратиться к нам в отдел рекламы, получить разрешающие документы. Тем более всё это можно сделать дистанционно через портал Госуслуг», — рассказала директор ЕЦПП Ольга ПОРШИНА.

Рекламу жёстко вычищали

Ещё пять лет назад фасады домов, особенно в центре и на вокзале, представляли собой «рекламную помойку», куда предприниматели с неудержимым креативом сваливали какую угодно информацию — от рекламы мобильных телефонов до перечня предоставляемых услуг. Для потенциальных потребителей это, возможно, и было полезно, но в целом изрядно портило вид и репутацию города как столицы православия. Администрация округа решила упорядочить этот процесс, регламентировала установку вывесок и жёстко взялась вычищать несанкционированную рекламу. Сеть ресторанов суши — не первая и не последняя компания, которая вынуждена была демонтировать неправомерно размещённое на фасаде название.

«Все привыкли вешать на фасады, исходя из принципа «что хочу, то и ворочу». Но мы стараемся объяснять, как надо правильно, чтобы в последующем бизнесмены не тратили свои деньги впустую. Многие уже знают об этом, и даже собственники здания сразу отправляют своих арендаторов к нам на консультацию», — пояснила Ольга Поршина.

Рейды по выявлению несанкционированных вывесок ЕЦПП проводит с 2019 года по всем поселениям. Начинают не с драконовского демонтажа, а с беседы с предпринимателями. Цель не наказать бизнесменов за своевольность, а предупредить возможные нарушения

Что можно на периферии, нельзя в центре

Как нам объяснили, параметры вывесок в каждом конкретном случае индивидуальны и должны быть описаны в фасадной схеме, которая согласовывается собственником здания. То, что позволительно на периферии, может не пройти на домах в центре. Например, в охранной зоне Лавры высота вывески не может быть более 0,3 метра, при этом разрешено использовать только нейтральные цвета — белый, бронзовый, бургунд (тёмно-красный). Запрещены к размещению баннерная ткань, светодинамичные конструкции и штендеры.

Согласование вывески — муниципальная услуга, оказываемая в электронном виде на портале mosreg. ru. Для подачи заявления готовится дизайн-проект и документы в соответствии с утверждённым регламентом. Установка любой рекламной и информационной конструкции осуществляется только в соответствии с выданным соглашением, подписанным администрацией Сергиево-Посадского округа. А Единый центр поддержки предпринимательства является уполномоченной организацией по предоставлению этой муниципальной услуги.

В целом, требования к дизайну вывесок в Сергиевом Посаде довольно лояльны: в названиях фирм разрешено использовать индивидуальные шрифты и цвета. Делать вывески на иностранном языке также пока можно, если это фирменное наименование бренда, которое зарегистрировано как товарный знак. Однако если Госдума примет соответствующий законопроект, то компаниям придётся обновить вывески на кириллице.

На Рыбинск смотреть не стали

В своё время многих восхитил опыт Рыбинска, где центральные улицы в одночасье стали напоминать декорации для съёмок фильмов: все магазины, включая сетевые, сделали вывески в дореволюционном стиле. «Фишка» оказалась рабочая, наводнившие улицы названия под старину типа «Магнитъ Косметикъ», «Росбанкъ» и «Обувная торговля» сами по себе стали достопримечательностью, которую туристы снимают на фото. Однако перенять удачный опыт у соседей в Сергиевом Посаде не спешат.

«Идея Рыбинска очень хороша, но сложна для исполнения. Мы и так провели большую работу, бизнесмены нас услышали, вложились, сделали вывески. Если мы введём новые правила, это опять деньги, которые должен тратить предприниматель. Большого смысла всё переделывать заново я не вижу», — считает директор ЕЦПП.

В целом в Центре поддержки предпринимательства отмечают, что бизнесмены Сергиево-Посадского округа за последние три года стали более дисциплинированы.

И на фоне других городов фасады домов в Сергиевом Посаде смотрятся очень достойно. Местные предприниматели искренне переживают за то, чтобы не только их фирма, но и весь город смотрелся эстетично и привлекательно для туристов и жителей. Что касается эпатажных названий на вывесках, то Ольга Поршина уверена, что тут должна быть разумная цензура.

«Мне понятно, почему придумали такое название. Но немного странно, как могли согласовать такой товарный знак. Я всё-таки за то, чтобы везде, включая вывески, был красивый русский язык», — резюмировала Ольга Поршина.

Оксана ПЕРЕВОЗНИКОВА

Фото: Дамир ШАВАЛЕЕВ

Отдел наружной рекламы и информации МКУ «ЕЦПП» находится по адресу: Сергиев Посад, ул. Вознесенская, 55, 5 этаж

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Телефон для консультаций: +7 (496) 551-07-80 Также вся информация размещена на сайте: mb-sp.ru