Жители дома № 17 на улице Симоненкова в Сергиевом Посаде озадачены. В этом году на них свалился целый ворох коммунальных проблем: напор воды из-под крана стал очень слабым, вместо горячей воды течёт едва тёплая, да и батареи греют далеко не все квартиры. Сложности возникали и раньше, но этой осенью все бытовые неприятности словно сконцентрировались в одном месте. А до зимы рукой подать. Вот и начинают у жителей рождаться собственные теории происходящего.

Во всём виновата «СП Теплосеть»!

Нет ничего страшнее разгневанных женщин. Особенно когда они собираются вместе и начинают произносить проклятия в адрес управляющей компании и организаций, которые некачественно предоставляют им коммунальные услуги.

На наших глазах на первом этаже четвёртого подъезда встретились две соседки. Разговор, может, и не завязался бы, но вопрос об отоплении и горячем водоснабжении моментально вывел из себя одну и крайне взбудоражил другую.

«Напор слабенький, вода в ванной течёт еле-еле, батареи едва тёплые! — рассказывает о наболевшем Галина Александровна Сметанникова. — У сестры на Октябрьской и вода из крана — кипяток, и об батареи обжечься можно. А здесь безобразие какое-то! Во всём виновата «СП Теплосеть», они забрали у НИИПХ котельную, переключили нас на блочно-модульную. Без них не было таких проблем!»

У её соседки Нины Равиловны Ходаковой свой взгляд на происходящее: «Наш дом когда-то стоили солдаты. Строили как попало: кривые стены, кривые трубы. В итоге поступление воды есть, а обратки нет, проблемы с циркуляцией. Поэтому она и чуть тёплая, и течёт так слабо. Проблемы с этим были всегда, но сейчас стало совсем худо. На Скобянке и на Угличе у знакомых из крана идёт кипяток, а у нас холодная».

Недолго думая, Нина Равиловна любезно приглашает нас к себе в квартиру проверить, насколько горячая (или холодная) вода течёт из крана на кухне и в ванной. На батареи женщина не жалуется, греют как надо. А вот помыться в последнее время — настоящая проблема. Чтобы струя комнатной температуры сменилась горячей, сливать воду приходится минут по пятнадцать. Всё это время неустанно мотает счётчик. Хочешь просто принять душ, а платишь столько, словно, по меньшей мере, набрал ванную.

По иронии судьбы, мы приходим ровно в тот момент, когда вода из крана не течёт совсем: ни горячая, ни холодная. Предупреждений на подъезде нет, в диспетчерской УК «МосОблЭксплуатация» обещают в скором времени вернуть все удобства: небольшая авария, пришлось временно перекрыть стояки. От Нины Равиловны уходим ни с чем.

Слесарь сказал: «Будем без горячей воды и тепла»

На девятом этаже в том же подъезде живёт Ольга Николаевна Леонова. У неё тоже хватает претензий к температуре и к напору воды. Но есть и ещё одна проблема: батареи в квартире пенсионерки едва тёплые. А на улице без пары градусов минусовая температура.

 «С отоплением проблемы были всегда, — жалуется Ольга Николаевна. — Дома холодно, как капуста одетая хожу. Всё-таки девятый этаж, чердачного перекрытия нет. Боюсь совсем околеть зимой»

Для того чтобы не замёрзнуть, жительница верхнего этажа самостоятельно сливает воду из батарей. По её мнению, основная проблема заключается в воздушных пробках, и когда воздух удаётся выпустить, в квартире становится теплее. Внук Ольгу Николаевну за это ругает. Хоть батареи и новые, но если кран сорвёт, то затопит все нижние этажи. Кто же за это будет отвечать?

«Я куда только не звонила, — вздыхает пенсионерка. — Последний раз обращалась в жилищную инспекцию. Ответили, что заявки принимают только на сайте. А я бабка старая, не умею обращаться с интернетом. Круговая порука».

Настращал Ольгу Николаевну и приходивший недавно слесарь: «Сказал, что мы теперь относимся к «СП Теплосеть». А значит, будем зимой без горячей воды и тепла сидеть».

Что скажет «СП Теплосеть»

Вопреки заблуждениям жителей, новая блочно-модульная котельная, на которую переключили Звёздочку, точно также, как и старая, эксплуатируется НИИПХ. Задача «СП Теплосеть» в данной ситуации — довести тепло и горячее водоснабжение от котельной до стен дома. А оттуда инициативу на себя берёт уже управляющая компания.

Поломки, аварии, холодные стояки и проблемы с горячим водоснабжением всегда вызывают у жителей праведный гнев. Вот как объясняет сложившуюся ситуацию директор МУП «СП Теплосеть» Александр Трифонов: «Многие решили, что теперь всё хозяйство округа передано в «СП Теплосеть». Это не так. И в случае Звёздочки владелец источника тепла — это по-прежнему НИИПХ. Новая блочно-модульная котельная не имеет тех же дополнительных запасов мощности, что и старая, а потому возникла проблема с её наладкой. Над этим работают, и жители многих домов микрорайона уже ощутили улучшение, но чтобы довести начатое до конца понадобится ещё около трёх недель. После этого проблема с теплоснабжением будет решена».

Нашёлся у Александра Трифонова ответ и на вопрос о напоре воды. В последние два года УК реконструировала на улицах Симоненкова и Октябрьской внутридомовые системы отопления. Делалось это из лучших побуждений, но трубы установили меньшего диаметра. Отсюда понижение давления и слабый напор воды из крана. «МосОблЭксплуатация» уже получила предписания о дефектах, которые должна исправить. И даже принялась за их устранение. В некоторых домах ситуация нормализовалась.

Елена БАДАЛЯН

Если в вашем доме возникли проблемы с напором воды, установить причину поможет «Водоканал». Запрос можно подать через УК или через администрацию округа. В таком случае состояние водопроводных труб проверяет специальная комиссия. Если входное давление в них окажется ниже 3 атмосфер — значит, виноват «Водоканал», и он займётся решением проблемы. Если давление выше, значит, претензии придётся предъявлять к управляющей компании