«Тепло и сухо», — вот что ценит в своём новом жилье Татьяна Миронова, хозяйка одной из квартир в многоэтажном доме на улице Михеенко в Хотькове. До середины прошлого лета семья, где воспитывается ребёнок с инвалидностью, была вынуждена ютиться в старом бараке.

Скачок времени

По-видимому, он произошёл в Жёлтикове. Старый двухэтажный дом без удобств, где жили Таня, сын Илья и дочь Катя — одна из времянок, которые когда-то строились в районе станций железной дороги на Дмитров. Из благ цивилизации прошлого века — только печка, которую нужно было постоянно топить, чтобы в доме было терпимо тепло. «Натопишь — жара. Уголька подбросишь, чтоб горело подольше. Проходит три часа, и вновь в квартире холод. Вот такие там стены», — вспоминает Татьяна. Как результат — постоянная сырость. Бельё и одежда в шкафах практически не просыхали.

Старший сын Илья играл с немногочисленными сверстниками. Из развлечений в деревне только мяч. Тяга к спорту у мальчишки была всегда и мама Таня сильно расстраивалась, что развивать это стремление не получается, потому что нет соответствующей инфраструктуры. Какие перспективы у активного ребёнка, у которого нет возможности применить всю свою подростковую силу и упорство? То-то же.

Но главная героиня этой истории со счастливым концом — тринадцатилетняя девочка Катя. Она — особенный ребёнок, с множественными нарушениями и психическим расстройством. Как было воспитывать её в условиях, где нет водоснабжения и газа? Элементарных, в общем-то, удобств.

Татьяна обращалась за помощью к администрации Хотькова, но там то ли не слышали, то ли не хотели слышать: после смерти отца Татьяны женщину и её детей исключили из очереди на улучшении жилищных условий — квадратных метров на душу стало достаточно. После того, как в ситуацию вмешалась представитель Уполномоченного по правам человека в Сергиево-Посадском городском округе Татьяна Накорякова, состоялся суд, который признал действия чиновников незаконными, а право ребёнка-инвалида — нарушенным. «Радостно за эту семью и за то, что делает аппарат Уполномоченного по правам человека. Я посчитала, что права ребенка были нарушены, так как семья в соответствии с законодательством имеет право на внеочередное предоставление жилой площади в связи с заболеванием», — говорит омбудсмен.

Правда, и потом то, что предлагали местные власти, вызывало не радость, а отчаяние. Лишь после волевого решения главы округа Михаила Токарева администрацией была приобретена квартира в новом доме на улице Михеенко.

Новая жизнь в новой квартире

Илье — двенадцать лет. Он отжимается от пола двадцать раз. Может и ещё, но мы останавливаем. Показывает коробку, в которой он хранит медали за спортивные достижения. Их сто, а, может, и больше.

«Я на спортивную площадку хожу, в спортивный комплекс «Олимп», где занимаюсь. Бегаю», — поясняет мальчик. На официальное новоселье семья Мироновых пригласила главных авторов своего счастья — омбудсмена Татьяну Накорякову и депутата Мособлдумы Александра Легкова, который также приложил немало усилий для решения этой проблемы. Олимпийский чемпион — кумир Ильи — пришёл в гости с подарками: мячом, подписанным звездой, и карточкой с личным автографом. Пообещал передать специальный стенд для наград. Личный, где когда-то висели его подростковые медали. Илья рад. «Ничего, если на нём будет моя фамилия?», — интересуется депутат.

Теперь у мальчика есть собственная комната, которая кажется ему настоящим залом. Здесь он отжимается, разминается перед пробежкой. Тринадцатилетняя Катя в соседней комнате слушает песенки из «Бременских музыкантов». «Она очень любит петь, и у неё иногда получается», — рассказывает мама Таня.

Женщине трудно поверить: теперь она живёт в хорошем доме. Ей не требуется таскать дрова или уголь, чтобы стены не промёрзли, или носить воду с колонки. А ещё в комфорте больше времени остаётся на Катю, которой требуются постоянное внимание и уход.

Хозяйка ведёт нас по квартире. Не без гордости показывает просторный санузел, хорошую по метражу кухню — места хватает всем. «Сантехника здесь уже стояла. Ремонт мы делали своими силами. Что-то поднакопили, помогли детские выплаты по коронавирусу, помог адресно депутат Александр Легков — выделил деньги на мебель. Во всём помогали сын и племянник: посмотрят в интернете, как что делать, и делают», — вспоминает Татьяна. Окончание ремонта и означало официальный переезд.

Первой, как водится, запустили в дом кошку. Той в новом жилье очень понравилось. В «красном» углу повесили икону, как было в Жёлтиково. В семье — все довольны, справедливость восстановлена. Ну не чудо ли?

Евгения Николаева

Фото Светланы Володиной