На очередном приёме по вопросам транспортного обеспечения и дорожной инфраструктуры прозвучало более пятнадцати волнующих жителей вопросов. Часть из них удаётся решать в рабочем режиме, другие — требуют длительного взаимодействия с региональными или федеральными министерствами. 27 февраля на вопросы жителей отвечал исполняющий обязанности начальника управления транспорта, связи и дорожной деятельности администрации Сергиево­-Посадского городского округа Дмитрий КАРУШИН.

Автобусные маршруты будут пересмотрены

Основные просьбы жителей касались изменения существующих маршрутов социальных автобусов. Наболевший вопрос по поводу автобусного сообщения Рабочего посёлка был успешно решён. Ранее между Рабочкой и железнодорожным вокзалом Сергиева Посада ходил коммерческий маршрут № 12. Однако он оказался невыгодным перевозчику, который не раз пытался отказаться от него. Выход нашли: с 1 марта администрацией был организован социальный маршрут со всеми льготами «Рабочий посёлок — Станция Сергиев Посад». Автобусы будут курсировать с 5 утра до 22 часов вечера.

Также вопрос, по которому есть готовое решение, — это изменение организации 32-­го автобусного маршрута. В связи с открытием Западного шоссе, несколько рейсов № 32 от пос. 67 км до «Капитолия» проходили по объездной дороге. «В связи с предстоящим дачным сезоном в администрацию обратились владельцы дачных участков, расположенных за Западным шоссе, с просьбой запустить круговой маршрут «67 км — центр — «Капитолий» — Западный объезд — 67 км». С мая планируется оставить один автобус на существующем маршруте через центр, а два автобуса среднего класса пустить по кругу. Это позволит людям без пересадок добираться до своих СНТ», — рассказал Дмитрий Карушин.

К сожалению, некоторые обращения жителей пока остались без ответа. Например, приходили люди с просьбой обеспечить их льготным проездом в автобусе «Кубринск — Нагорье». В данном случае администрация округа может дать лишь разъяснение. Маршрут является межсубъектным, то есть проходит по двум регионам — Московской и Владимирской областям, а значит, он попадает в компетенцию Министерства транспорта РФ, и на нём законодательно не предусмотрены льготы. «Потенциально мы прорабатываем эти вопросы, но они решаются долго, необходимо принять регламент компенсации льгот. Это длинный путь», — прокомментировали в администрации.

Нам любые дОроги дороги

Как в отдел дорожного хозяйства, так и в редакцию газеты «Вперёд» не раз обращались жители за разъяснениями по поводу ремонта дорог, не стоящих на балансе городского округа. Ответы нашлись и на эти вопросы. В частности — строительство асфальтовой дороги от Западного объезда к Гражданскому посёлку. Сейчас есть грунтовый проезд, который стал бы очень популярным, будь он в надлежащем состоянии. В ближайшее время решается вопрос имущественной принадлежности дороги. После урегулирования всех формальностей проезд будет заасфальтирован, что позволит быстро и без пробок добраться как на Гражданку, так и на массовые мероприятия на Благовещенское поле.

«В Сергиево­-Посадском городском округе более 90 процентов дорог населённых пунктов стоят на балансе либо администрации, либо Мосавтодора. Другой вопрос, когда деревня развивается, строятся новые улицы… В таком случае жители обращаются в отдел, мы выезжаем, смотрим, готовим документацию. Потом идёт процесс землеотвода. Обычно это занимает порядка полутора лет. Что касается бесхозных дорог, в зимний период мы помогаем чистить их от снега. Со старостами деревень у нас есть понимание, они предоставляют схемы улиц, мы стараемся помогать всегда. Если с уборкой снега вопросы решаются, то ремонтировать бесхозные дороги муниципалитет не может, не имеет права тратить на них бюджетные деньги. На данный момент такие грунтовые дороги принимаются на баланс муниципального образования и по­этапно приводятся в надлежащее состояние. Обычно сначала делается ремонт вторичными материалами, регулярно проходит грейдер, углубления засыпают крошкой», — ответил на вопросы жителей деревень Дмитрий Карушин.

Дачников также интересовал вопрос дорог в СНТ и ДНТ. В данной ситуации есть только два выхода — делать дорожное покрытие самостоятельно или подготовить документы для вступления в программу субсидирования правительства Москвы. Такой опыт в Сергиевом Посаде есть — благодаря субсидиям удалось построить дороги и проезды в ряде СНТ в районе Кировки, а также недалеко от деревни Шубино.

Дарья Трофимова
Фото автора