Программа «Точка роста» — это национальный проект в области образования, призванный уравнять разницу между школами, расположенными в крупных городах и маленьких населённых пунктах. Для этого в прошлом году в Сергиево-­Посадском округе на базе трёх общеобразовательных школ и были созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей, направленные на повышение доступности современных цифровых технологий для обучающихся.

«Чтобы попасть в программу, требовалось выполнить несколько условий — школа должна быть сельской и располагать свободной площадью не менее 60 кв. м. Таким образом, для проекта было выбрано три школы — в Лозе, Шеметове и наша в Васильевском»,—  рассказала директор Васильевской школы Наталья Серова.

Всё лето школы готовились к открытию проекта: закупали оборудование, ремонтировали кабинеты, велось обучение учителей. Специалистов, умеющих обращаться с 3D­-принтерами, квадракоптерами и очками виртуальной реальности, на селе не нашлось, поэтому решено было привлечь своих же сотрудников, которым пришлось сесть за парту и осваивать инновации.

«Самое сложно было освоить 3D­-принтер. Начать с того, что мы его получили в разобранном виде. Открываю коробку, а там какие-­то детали, шурупчики. Хорошо, выручили десантники из Хотькова, с которыми мы сотрудничаем. Пришли, всё собрали и научили, как с ним обращаться», — вспоминает Наталья Серова.

Казус вышел и с освоением квадракоптеров. Выяснилось, что для того, чтобы использовать технику на улице, её необходимо зарегистрировать, а чтобы производить видеосъёмку, нужно сообщить в определённые инстанции. Кто бы знал!

Сейчас страха, что не справимся, нет. Поток учителей, желающих провести урок на базе «Точки роста», вырос. Педагоги с удовольствием проводят там занятия по технологии, информатике, английскому языку, робототехнике. Часто в «Точке роста» устраивают различные лектории. Не так давно с проф­ориентационной работой в школу приезжали студенты финансово­промышленного университета «Синергия».

Но главное, что занятия в «Точке роста» нравятся детям. Там всё для них интересно, начиная с того, что они сидят не за партами в три ряда, а на мягких пуфах или за круглым столом, где нет галёрки и все на равных, и заканчивая интерактивной доской и телефонами, за которые их не ругают, а напротив, используют гаджеты для тестирования.

На трёх сельских школах национальный проект «Точка роста» не закончится. Уже в этом году в округе будут созданы ещё семь аналогичных Центров в Хотькове, Загорских далях, Краснозаводске, Пересвете, Мишутине и Сваткове. На эти цели из бюджетов трёх уровней уже выделено почти 8 млн руб.

Оксана Перевозникова

Фото Сергея Семенькова

 

Учащиеся

Анастасия РОМАНОВА, 11 класс:

«Я сначала не знала даже, что такое квадракоптер. А потом посмотрела поближе, научилась управлять, захотелось себе такой же домой, только с большей зарядкой. У нас часто проводят в «Точке роста» различные уроки по информатике, технологии, ОБЖ. По ОБЖ очень интересно получаются, так как есть манекен, можно попробовать оказать первую помощь.

 

 

Павел КАСАТОВ, 11 класс:

«Мне нравятся дроны, потому что я лучше в них разбираюсь. Занимаюсь с квадракоптерами два раза в неделю, этого вполне достаточно. Но своё будущее хочу связать не с робототехникой, а со спортом, увлекаюсь футболом».

 

Педагоги

Людмила ЯКУТОВА, учитель технологии:

«Здесь очень много инновационной техники. Детям нравятся 3D-­очки виртуальной реальности. А на 3D­-принтере ребята уже создают собственные модели. Конечно, нам, педагогам, пришлось учиться, мы ездили во Владимир, осваивали технику с нуля. Самое интересное, что дети порой соображают лучше нас и с нами на равных. Очень мало в сельской школе такой интересной техники, поэтому «Точка роста» очень нужна. Тем более что к нам на занятия приезжают учащиеся из соседних населённых пунктов. Мы часто проводим здесь уроки, ребятам очень нравится. А если дети вдохновились, то мы только рады их поддерживать».

 

 

 

 

 

 

 


Екатерина СОШНИКОВА,
учитель начальных классов:

«Я веду в «Точке роста» кружок «Шахматная азбука» для учащихся с 1 по 4 класс. Ребятам очень нравится, а ещё больше нравится родителям, потому что дети отвлекаются дома от компьютеров. Оказалось, что шахматы хороший конкурент гаджетам и в математике отлично помогают. По статистике, у тех детей, которые освоили шахматы, оценки по точным предметам намного лучше».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ольга СОШНИКОВА,
учитель биологии и ОБЖ:

«Я веду программу по оказанию первой помощи и другим мероприятиям, которые помогли бы детям сориентироваться в экстремальной ситуации. В повседневной жизни рисков очень много, родители работают круглосуточно, и дети часто находятся дома одни. «Точка роста» нам помогает в обучении. Мы получили много оборудования для практики — манекены, противогазы, пакеты для оказания первой медицинской помощи, «шины» для фиксации переломов. Теперь можно отработать всё на практике, более успешно закрепить навыки».

 

 

 

 

 

 

 

Ксения ЛЕБЕДЕВА,
учитель математики и информатики:

«В «Точке роста» я преподаю алгебру, геометрию, информатику и робототехнику. С младшими школьниками мы занимаемся лего­конструированием. Со старшими на уроках робототехники учимся программировать. Мы не так давно начали этот курс, изучаем азы, в конечно итоге каждый должен уметь создать какую­то компьютерную игру, которую он придумает с помощью scratch­программирования. В алгебре и геометрии используем ультрабуки, они сильно упрощают проведение тестирования. Но главное, «Точка роста» пробуждает интерес, мотивирует детей к учёбе. Меня даже спрашивают: «Мы сегодня пойдём в «Точку роста»? Значит, урок будет не обычный, что­то новое добавится».