Вышедший на большой экран в конце декабря фильм Клима Шипенко «Холоп» за четыре недели проката собрал рекордные для российкого кино 2,5 миллиарда рублей. Чем привлекла русского человека история «золотого» сыночка чиновника, попыталась понять наш журналист.

Привлекательная роскошь

Дорогие тачки, брендовая одежда, куча денег в кармане, которые появляются просто потому, что повезло родиться у богатого папы, а не благодаря мозгам и трудолюбию — кто ж так не хочет? О подобной жизни мечтают многие. Именно так посчастливилось и герою фильма: его отец — высокопоставленный чиновник, который не жалеет для единственного сыночка ничего, кроме собственного времени.

Смотреть на то, как хорошо живут другие, русские люди любят. Этому в своё время поспособствовали реалити­-шоу, а потом и социальные сети: подглядеть, помечтать и вернуться к своей обычной, не слишком состоятельной в финансовом плане жизни. Это одна часть зрителей, которой фильм пришёлся по душе, и они щедро заплатили за просмотр от 300 до 450 рублей.

Она же есть — справедливость

В начале фильма мажор Гриша грубо обходится с девушкой, которую только что «снял» в ночном клубе, пьяным садится в свой спортивный автомобиль и спустя пару минут катает на капоте честного сотрудника ДПС, устоявшего перед пачкой денег. В итоге гаишник в больнице с переломами, а парня из отделения полиции забирает влиятельный папа, который доходит до точки кипения из-­за выходок сына. Чтобы исправить отпрыска, чиновник решается на крайние меры — создаёт для парня новую реальность, точнее, «отправляет» его в прошлое, где он превращается в холопа. И тут часть зрителей испытывает удовлетворение от того, что злодей получает по заслугам: его унижают, бьют, он писается от страха и смотрит на себя со стороны, потому что один из его хозяев — такой же мажор, сын барина. Но фильм — это тоже сказка, а её любят и взрослые, и дети. В жизни такие мажоры по­-прежнему остаются безнаказанными.

Любовь и мажора исправит

Возвращаюсь к «Холопу» и главному герою кассового фильма Грише. Сколько бы ни старался папа сына-­оболтуса и режиссёр, который придумал для него другую реальность, навести парня на мысль о том, что нужно меняться и пересматривать своё отношение к жизни, не удалось — всё тщетно. До тех пор, пока молодой и циничный Гриша не влюбляется. Любовные приключения красавчика с хеппи­-эндом добавили фильму положительных отзывов от женского пола. К тому же, кинокартина заканчивается свадьбой, правда не главного героя, а его отца.

Режиссёрская версия

Клим Шипенко, режиссёр «Холопа», рассказал журналистам секрет успеха фильма: «Это вкусно приготовленное блюдо, вовремя поданное к новогоднему столу. Его коммерческий успех обеспечила совокупность удачно подобранных «ингредиентов». Зрители не просто пошли на фильм, а посмотрели несколько раз, рассказали знакомым и те тоже пришли».

Ранее Шипенко выпустил в российский прокат не менее обсуждаемый фильм «Текст» — экранизацию романа Дмитрия Глуховского, известного по книге «Метро 2033». Высоких оценок зрителей, как и фантастических сборов, у «Текста» не было, а вот шуму он наделал много — главным образом из­за чересчур откровенной интимной сцены, в которой снялась Кристина Асмус. На актрису и её супруга Гарика Харламова обрушился шквал негативных посланий.

Новый фильм режиссёра, где главную роль играет Милош Бикович (холоп) вый­дет 5 марта. Побьёт ли «Отель Белград» рекорд кассовых сборов «Холопа», увидим уже скоро.

Евгения Кинушева