Самое благое начинание на уровне региона легко и просто дискредитируется на местах, если его исполнители не вкладывают в дело душу и совесть. Гражданская активистка посёлка Реммаш Галина Богданова наглядно и на собственном примере продемонстрировала администрации, как это происходит.

Ожидания от губернаторской программы «Мой подъезд» были грандиозными и оптимистичными. Шутка ли, привести в порядок все местные парадные и заставить всех «аборигенов» и гостей региона улыбаться, выходя из собственной квартиры. Да-да, подмосковный кабмин на планёрках неоднократно повторял, что отношение человека к власти формируется именно с подъезда. Встаёшь рано утром на работу с любимого дивана, выходишь невыспавшийся и злой на лестничную площадку — а там грязища, на стенах семиэтажная матерщина и сквозь разбитые окна гуляет сквозняк. А зимой и матерщины-то не видно — темень, глаз выколи.

Совсем другое дело, если, выходя из квартиры, видишь чистоту, свет и эстетику вменяемого современного человека — элементы прогресса и высокой бытовой культуры…

Но бывает с нами и промежуточное состояние. Когда вроде всё отремонтировано, а глаз вместо того, чтобы радоваться, дёргается. Такую реакцию можно наблюдать у жителей реммашевских домов №№ 12 и 14 по улице Мира. Входишь в подъезд и видишь: «Ну и халтура!» Если в двенадцатом ещё терпимо, хотя и там не Архип Куинджи, мягко говоря, стены красил, то в четырнадцатом поработали уже какие-то постмодернисты-декаденты с крайне специфическом представлении о прекрасном и безобразном.

Всё, о чём говорится на брифингах по случаю окончания работ, либо выполнено из рук вон плохо, либо не выполнено вовсе. Деревянная дверь с оторванными наличниками, но покрашенная! Краска и побелка на полу, грязные окна и «сопли проводов», которые бросаются в глаза, хотя по замыслу не должны. Такой «Мой подъезд» мы хотели видеть, участвуя в программе софинансирования? Разумеется, нет.

И куда только смотрела комиссия по приёмке работ, в которую входят представители местных властей, Госжилинспеции и сами жители отремонтированного подъезда? Впрочем, если все необходимые подписи стоят, с подрядчика взятки гладки.

Хотя… прояви жители многоквартирного дома должный уровень активности, и превратился бы подъезд в конфетку, потому как перечень работ на собрании можно принять и расширенный, укладывающийся в 220 тысяч — такова предельная стоимость работ. Материалы и цвета подъезда могут и должны обговариваться на общедомовом собрании, дополнительные «опции», помимо установленных почтовых ящиков, — тоже имеют право на жизнь.

А новую кафельную плитку на каждой ступеньке по программе «Мой подъезд» никто не обещал, это уж точно. Это уже тот самый случай, когда «наши ожидания — наши проблемы», как сказал однажды небезызвестный футболист сборной России по футболу Андрей Аршавин.

Что же до качества выполненных работ — здесь иногда следует смотреть в корень. Если плохо отремонтирован не только подъезд, но и крыша, логично задуматься о смене управляющей компании. Сергиево-Посадский городской округ, куда вошёл и Реммаш, благодаря административной реформе открывает новые возможности и для коммунального самоуправления. Новейший муниципальный игрок рынка услуг ЖКХ МБУ «Благоустройство», проводящее активную кампанию по «вербовке» новых домов, в том числе за пределами городской черты Сергиева Посада, наверняка присматривается и к этому посёлку.

Сергей Рунько