30 тысяч заявок от жителей Сергиево-Посадского района на портале «Добродел», 90% исполненных поручений граждан — достойный показатель эффективности неформального института самоуправления.

Трёхлетняя работа интернет-ресурса сократила дистанцию между представителями местной власти и простыми людьми практически до нуля. Теперь, чтобы решить локальную проблему вроде выбоины на дороге, опасно висящей сосульки или стихийной свалки посреди улицы, не нужно записываться к кому-то на приём и выстаивать очереди. Достаточно заполнить незатейливую форму обращений и в течение 8 дней муниципалитет обязан отреагировать на жалобу или просьбу.

«Эта площадка в Сети позволяет вам делать нам замечания, рекомендации, зачастую давать нам подзатыльники, когда, по мнению пользователя, что-то мы не видим. Для нас это важно, мы вас расцениваем не как жалобщиков, а как общественных помощников», — оценил место «Добродела» в иерархии районной власти глава района Михаил Токарев, который планирует создать свой аналог «Добродела» на сайте районной администрации. С теми же целями и задачами, для повышения эффективности управления территорией.

Сергей Рунько

Фото Дамира Шавалеева