Фабрицио Гаргано из итальянского города Латина участвовал в международном сергиевопосадском пленэре в сентябре. Он — урбан-скетчер. Этим плохо поддающимся быстрому переводу на русский словом обозначают людей, которые носят с собой блокнот, чтобы зарисовывать сцены городской жизни, и это не наброски, а скорее завершённые рисунки. По нашей просьбе Фабрицио показал несколько историй из своего блокнота.

Я учился в Латине у акварелиста Валерио Либралато (его пособия выходили и на русском. — Ред.) Это был подарок, которая жена сделала мне на Рождество — она подарила мне эти курсы. Тогда мне было 35 лет.

Мне всегда нравился стиль Уго Пратта (один из самых известных итальянских авторов комиксов. — Ред.), работающего в технике акварели. И жена сказала мне: раз ты любишь акварель, то вот тебе подарок, эти курсы.

К тому моменту я проработал много лет финансовым клерком на большом химическом предприятии. Ничего общего с искусством — одни цифры вокруг. Но потом в Италии случился кризис, и я остался без работы. Моя жена открыла магазин оливкового масла, это наш семейный бизнес, а я с Валерио — художественную галерею в Латине.

Расскажу о скетчах, которые я сделал в Сергиевом Посаде

Найти на улицах Сергиева Посада интересные сюжеты было просто — это прекрасный город, и не только благодаря монастырю. Мне интересны истории людей. В первую очередь, я люблю дома. Примерно 9 из 10 моих рисунков — изображения домов. Когда я рисую, то представляю, что происходит в эту самую минуту в этом самом доме. Ваши деревянные дома — они прекрасные, просто восхитительные.

Вторая моя любовь — ваша машина «Лада». Россия для меня — это «Лада». Мне 51 год, и я помню – у нас в Италии был похожий «Фиат» в 70-х и 80-х годах. Да, конечно, Красная площадь — это хорошо, это история, но всё-таки Россия для меня воплощается в этой машине.

 

 

 

Это первое, что я нарисовал в России. Мы летели в самолёте, и из окна видел его крыло. Здесь же я указал номер рейса и гейт. Часто я вклеиваю артефакты из поездки в этот же альбом — билеты, чеки магазинов — и где-то через три-четыре года пересматриваю их. Эти вещи вызывают во мне сильные эмоции. Например, если в альбоме я встречаю предметы, связанные с моими дочерями, с женой, то часто не могу удержаться от слёз.

    

В Сергиевом Посаде меня удивили цвета куполов и обилие открытого пространства. У вас нет таких гор, в Сергиевом Посаде ровный рельеф. Здесь кое-что я написал о вашем языке — мне, как итальянцу, в русском слышится много «углов», я бы так сказал, но звучание его при этом всё равно мелодично.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этот дом находится рядом с гостиницей, где я жил в Сергиевом Посаде. И я написал на рисунке: «Это Москва или Нью-Йорк?» Это так похоже на американский фильм-экшн, где человек бегает по лестницам от чего-то опасного. И мне нравится цвет, потому что у нас в Латине много домов такого же цвета. А таких окон, как здесь, нет, и я их обожаю.

 

 

 

 

 

 

 

И немного из Италии

Это было в Террачине — небольшом городе в 40 километрах к югу от Латины (Террачина побратим Сергиева Посада.  Ред.). Шёл концерт на открытом воздухе. Я пытался нарисовать хоть что-то, но ветер был такой сильный, что краска моментально высыхала. Это заставило меня понервничать — краска не должна сохнуть быстро, мне надо поработать с ней на бумаге. На горизонте видны три острова, они обитаемые.

 

 

Это здание я вижу напротив своей галереи в Латине. Однажды мы поспорили с одной художницей — я утверждал, что могу нарисовать это здание за десять минут. Мы засекли время, и я выиграл у неё чашку кофе! Sfida Vinta — написал я на картине — победил в споре.

 

 

 

 

 

 

«Никакой тайны личной жизни!» — пишу я здесь. Действительно, можно видеть предметы одежды, вывешенные на улице — в то время как их хозяйка готовит рис. Ощутите момент! Скетч можно сделать на старинной улице или в обычной офисной комнате — примерно в такой, где я сейчас нахожусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото Семёна Семёнова

 

Ещё больше работ художника вы можете увидеть на сайте http://fab1967.blogspot.com/