Из российских школ могут исчезнуть мобильные телефоны, планшеты и прочие гаджеты.

Накануне Дня знаний, 31 августа, министр просвещения России Ольга Васильева во время общероссийского родительского собрания озвучила идею запрета смартфонов в школах. Она привела в пример Францию, где в школах ученикам не разрешается иметь их при себе.

«Французы это делали долго, но правильно, у нас это школы делают, и мы будем поощрять. Я считаю, что рано или поздно мы тоже к этому придём», — цитирует Ольгу Васильеву агентство ТАСС.

По словам министра просвещения, многие российские школы уже идут по пути запрета смартфонов, оборудовав специальные ячейки для гаджетов учащихся и контрольно-сигнальный телефон, который позволяет связаться с родителями.

Пятью днями позже на эту тему высказался депутат Государственной Думы, зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов. Он предлагает запретить детям использовать в школах гаджеты, которые стоят более

5 000 рублей. Парламентарий считает, что таким образом дети будут соревноваться не в том, чей смартфон или планшет дороже, а в уме, сообразительности, чувстве юмора.

На встрече с молодёжью в сочинском центре «Сириус» свою позицию обозначил и президент России Владимир Путин. «Не знаю, насколько это эффективно. Любая идея может быть признана эффективной либо нет после анализа практики применения. Такой практики, я так понимаю, пока не существует, поэтому трудно сказать. Но вообще я не очень, честно, понимаю, нужно это запрещать или не нужно, и всё запретить невозможно, нужно просто понять, как то или иное явление, те или иные достижения можно использовать в плюс для процесса обучения. Об этом нужно подумать, и с ходу я бы не стал комментировать предложения министра и не стал бы дезавуировать эти идеи и предложения. Она всё-таки министр, и так, с ходу, сказать, что министр сказал что-то не то, было бы, с моей точки зрения, некорректно», — приводит слова президента ИД «Коммерсант».

 

Семён Семёнов

 

ГЛАС НАРОДА

 

Анастасия ДМИТРИЕВА, мама первоклассника:

К такой инициативе отношусь нормально, особенно в начальных классах. Психика детей так устроена, что они будут сидеть в телефонах, а не учиться.

 

Ирина ЕМЕЛИНА, учитель начальных классов:

Как это будет происходить на практике, пока не ясно. Для меня, учителя начальных классов, проблема только в звуке, когда во время урока звонят родители.

В младшей школе дети на занятиях не играют в телефоне, если только изредка, но сразу же убирают. И опять же — если родители позвонят не им, то позвонят мне. А я тоже не всегда на связи. Могу уйти в столовую или в коридор без телефона. Поэтому у меня однозначного мнения нет, но то, что это не дело — пользоваться смартфоном на уроке, это абсолютно точно.

 

Дмитрий ПАЛАГИН, учитель старших классов:

На мой взгляд, это вполне разумно. Реальность такова, что дети практически не используют мобильные устройства в учебных целях в силу ряда причин — слабый интернет, отсутствие (и нежелание устанавливать) определённые программы и прочее. По собственному опыту знаю, что даже когда даёшь задание, предполагающее поиск информации в интернете (значение слова, словарная статья), в пятом классе, к примеру, один-два человека способны быстро, не «разрушая» ход урока, найти нужное. В основном дети помладше (5-6 классы) на уроках телефонами не злоупотребляют, зато на переменах сидят и играют вместо отдыха. В старших классах это социальные сети, явная зависимость, стремление ежеминутно на что-то ответить, что-то написать. Мне довелось на днях побывать в гимназии им. Примакова. Это элитное заведение на 800 человек с достаточно серьёзным чеком обучения. Там в Уставе прописана норма: дети оставляют телефоны в специальных шкафчиках и в течение дня (до 20.00) ими не имеют права пользоваться. Есть сотрудники охраны, дежурные, которые при необходимости осуществляют связь. Какой-то трагедии на лицах детей, одетых в стильную одинаковую форму, я не заметил. Наоборот, больше движения в итоге, живых лиц и собственно школы. Это мои наблюдения, и выводы сразу.