На прошлой неделе страна простилась с Иосифом Кобзоном. Певец, при жизни признанный, как бы банально это ни прозвучало, символом эпохи, оставил о себе множество воспоминаний — разных, удивляющих, противоречивых.

 

Ирина Дрокова, создавшая с мужем Михаилом фольклорный дуэт «Свои», —  родом из Сергиево-Посадского района. Она часто пересекалась с мэтром на концертных площадках, в аудиториях академии Гнесиных, где тот преподавал, в других повседневных ситуациях. По нашей просьбе Ирина рассказала, каким ей запомнился Иосиф Кобзон.

— Он был не только великим профессионалом, но и Человеком с большой буквы. Подобным ему, из тех, что я встречала в своей жизни, был Виктор Фёдорович Боков. При том что оба в своём деле были глыбами, они умели замечать других людей. Если Кобзон встречал начинающего талантливого певца, он обязательно говорил ему хорошие слова.

Он откликался на просьбы, при всей своей занятости мог долго говорить по телефону, если в том была необходимость. Попробуйте поговорить напрямую с кем-то из наших новоявленных «звёзд»! Они скажут вам «некогда!» и бросят трубку. Если Кобзон знал, что кому-то из коллег нужна помощь, он звонил первым. Без налёта дешёвой звёздности.

Как представитель старой школы всегда пел вживую. Однажды мы встретились с ним на вечере памяти Григория Пономаренко. Я сразу поняла, что Иосиф Давыдович плохо себя чувствует — его голос был сдавлен. Но со второй песни он начинал звучать, и с залом происходило что-то необыкновенное — люди вставали. И как всегда было на подобных концертах памяти, он никогда не брал деньги за выступление.

Сегодня на сцене много хороших исполнителей. Схожие голоса есть, но такой интонации — ни у кого. Он никогда не надрывался. При всей мужественности в его голосе звучали живые ноты.

 

Концерт, который не состоялся В Сергиевом Посаде

Иосифа Кобзона ждали в 2013 году. Он, как предполагалось, должен был приехать, чтоб выступить на юбилейном концерте муниципального оркестра. Ясности, случится это или нет, не было до начала концерта — здоровье

Иосифа Давыдовича уже в тот момент было нестабильным. Весь день, до самого часа, когда поднялся занавес, директор оркестра была на связи с представителем певца, и в последнюю минуту стало ясно — Кобзон не приедет. Оркестр начал играть без него.

 

Подготовил Владимир Краев