Французский писатель Марсель Пруст однажды сказал: «Как многие интеллигенты, он не умел говорить просто о простых вещах». Что не скажешь о нашем внештатном авторе с 1966 года Владимире ЭЛЬЧИЕВЕ, который с полос газеты «Вперёд» мог доступным языком рассказать читателям и о научных достижениях Загорского филиала ВНИПП (ныне «ОК-Лоза»), и о великом теноре.

 

— Так завелось, что многие известные люди в Сергиевом Посаде родом не из него, откуда вы приехали к нам?

— Родился я в 1938 году в Азербайджане, недалеко от города Кировабад (сейчас он называется Гянджа). Своим рождением я обязан пресловутому голодомору 1933 года, когда моя мама, кубанская казачка, переехала в Азербайджан, чтобы спастись от голода. И там она встретилась с моим будущим отцом, азербайджанцем по национальности, а в 1936 году вышла за него замуж. В 1939 году семья переехала в город Евлах — это в центральном Азербайджане. Там я окончил среднюю школу и через год без экзаменов, как медалист, поступил в Азербайджанский политехнический институт. Окончил его в 1961 году. Как я попал в Лозу? К нам на кафедру приехал зам. главного конструктора Загорского филиала ВНИИПП Александр Григорьевич Баранов и предложил наиболее отличившимся выпускникам — то есть отличникам и хорошистам — работать в Загорске.

— Владимир Адильевич, кроме инженерной работы в вашей судьбе есть ещё одна интересная страничка, связанная с районной газетой. Расскажите…

— Первая моя публикация появилась в газете «Вперёд» 4 августа 1966 года — послал фельетон о почтовом отделении и сберкассе в посёлке Лоза. Помнится, телеграмму с просьбой встретить гостей почта могла доставить... через пару дней после их приезда. Печатное слово сработало. Нашему поселковому почтмейстеру серьезно влетело — получил взыскание. Тогда вмешательство газеты реально помогло жителям Лозы. С этого момента в редакции сочли, что у меня есть все основания стать собкором в Лозе. Получать газетные навыки мне помогала журналистка, курировавшая в те годы промышленность, — Елена Азначеева (Галкина), впоследствии ставшая завотделом промышленности, ответственным секретарём и главным редактором «Вперёд». Сотрудничество с газетой для меня стало большим, чем хобби, газета открыла для меня целый мир увлечений в придачу к профессиональной конструкторской деятельности. Журналистика осталась со мной навсегда, с родной газетой я уже более полувека. Газета «Вперёд» сыграла в моей судьбе очень важную роль, на основе публикаций издал несколько книг: «Лоза», «Священнослужитель от Искусства».

— В 1998 году вы опубликовали в газете «Вперёд» большую статью «Нет, вы наш, Михаил Александрович». Расскажите, кто это и какую роль он сыграл в вашей жизни.

— Да, я с детства люблю красивые теноры. Михаила Александровича я услышал ещё мальчиком. Мне было лет десять, у нас дома висела чёрная бумажная тарелка репродуктора, и однажды из неё я услышал чарующий голос, который пел неаполитанскую песенку. Я влюбился в него сразу без памяти. Потом у нас появился в семье патефон, и мы покупали грампластинки. Это был самый популярный эстрадный тенор Советского Союза 1940-50-х годов. В 90-х годах я много о нём писал и даже заочно с ним познакомился. Мы переписывались, и уникальный артист прислал мне книгу своих мемуаров с дарственной надписью. А я отправил в Мюнхен публикации в районной газете «Вперёд» о творчестве выдающегося певца, которые вошли в книгу о Михаиле Александровиче.

 

По материалам газеты «Вперёд»

Фото из архива газеты «Вперёд»