3 марта в лесу недалеко от Абрамцева был найден мёртвым 59­летний Николай Александрович Луговой. Пропавшего искали активисты общественного движения «Лиза Алерт». Они же опубликовали подробный отчёт о поиске.

 

Поиск по тропам

Сообщение об исчезновении Николая Александровича поступило в 23 часа 2 марта: лыжник с двадцатилетним стажем по­ехал на электричке в Абрамцево, но на станции так и не появился. Активисты, зная его лыжню, предположили, что он мог выйти на Радонеже, где камер видеонаблюдения нет. Вторым вариантом начала поисков была станция Калистово.

Возможный маршрут пропавшего занял 30 километров — две лыжни, идущие параллельно. Всю ночь его проверяли 31 активист движения «Лиза Алерт» и поисково­спасательный отряд № 13, к концу операции в ней поучаствовало пять снегоходов. Нашли Николая Лугового — к сожалению, погибшим — лишь днём 3 марта, проверяя один из отворотов основной лыжни.

 

Как закон мешает спасению

Всё это время у Николая при себе находился включенный мобильный телефон. «Полицейские не могли определить его местоположение. Президент 26 июля 2017 года пообещал нам разобраться в этом вопросе и снять запреты. Сегодня — 3 марта 2018 года, и ничего не изменилось», — написала на своей странице в социальной сети одна из активисток, участвовавшая в поиске. Речь идёт о встрече Владимира Путина с представителями волонтёрских организаций, на которой уже поднимался вопрос бюрократических преград для поисковиков. Тогда в своём обращении Григорий Сергеев сказал: «На сегодняшний день по закону нельзя определить местоположение человека, пропавшего с мобильным телефоном где угодно (в природе, в городе и так далее), а это нужно оперативно, там речь идёт о минутах, часах. На мой взгляд, обращение родственника в органы правопорядка с заявлением о пропаже — это достаточное основание, и можно будет понять, где человек. Люди умирают в лесу с мобильным телефоном».

 

СПРАВКА

«Лиза Алерт» занимается розыском пропавших с 2010 года. Движение принципиально не принимает денежную помощь, не имеет расчётных счетов и виртуальных кошельков, основано и работает с помощью добровольцев, в число которых сейчас входят не только простые граждане, но и специалисты вроде кинологов и водолазов.

За это время они уже помогли тысячам людей, в том числе и в нашем районе. Последний раз активистам сообщали о пропаже в Сергиевом Посаде пенсионерки Ольги Алексеевны Банновой в январе. Тогда активисты смогли поставить у этой заявки две главные для них буквы — НЖ. Найдена. Жива.

 

Иннокентий Майоров