В России собираются установить уменьшенные и совмещённые дорожные знаки после успешного эксперимента в пяти регионах страны, пишет в понедельник газета «Известия».

«ГИБДД поддержала предложения, инициаторами которых несколько лет назад выступило правительство Москвы. Теперь минимально допустимый размер знаков понижен до 40 на 40 сантиметров, а в отдельных случаях и до 35 на 35, почти вдвое меньше прежнего стандарта. Эксперимент с уменьшенными знаками проходил с 2017 года, задуман в интересах пешеходов и не вызвал массовых протестов водителей», – говорится в сообщении.

Эксперимент начали с 2017 года в Москве. Сегодня во многих местах города размер знаков 50 на 50, а на некоторых улицах в центре, где действует ограничение скорости до 60 километров в час, даже 40 на 40.

За два года, прошедших со старта эксперимента, знаки установлены более чем на 140 улицах, в 2019 году они появятся ещё как минимум на 37, отметили в ЦОДД.

После столицы эксперимент распространился на Санкт-Петербург, Саратов, Владимир и Калининград. А в ноябре 2017 года был утверждён предварительный национальный стандарт (ПНСТ), допускающий два отдельных уменьшенных типоразмера.

Замена дорожных знаков на более миниатюрные или сдвоенные делается прежде всего для улучшения внешнего облика улиц. Такие знаки удачнее вписываются в окружающую среду, не загораживают обзор пешеходам. Есть и соображения удобства: малые знаки можно вешать даже на дома, если на дороге не хватает места. Наконец, по стоимости они дешевле нынешних. 

Новые типы знаков включены в проект редакции национальных и межгосударственных ГОСТов.