Жители посёлка Лакокраска привлекли внимание к тому, что не каждый с первого раза разберётся, как пользоваться парным светофором у пассажирских остановок на реконструированном участке автотрассы у микрорайона. Прежде тут была обычная четырёхрядка, а после недавнего строительства в шоссе влилась ещё одна дорога с разворотного круга. Для жителей посёлка, работников ЗЛКЗ и студентов базирующегося здесь вуза устроен регулируемый пешеходный переход с раздвоенным светофором. Нам предложили на себе испытать, удастся ли с первого раза разобраться, на какие кнопки нажимать на новом светофоре.

Мы так и сделали. На первом этапе перехода кнопка одна и сомнений нет. Получаем «зелёный» и оказываемся на перемычке между двух дорог. А вот тут уже два терминала с кнопками. Признаюсь, что отдала предпочтение кнопке справа, по ходу движения. Но свет загорается за спиной, потому что сигнал отправлен на светофор дороги, которую уже перешли. Попутчица подсказывает, что нажимать надо в обоих направлениях на кнопку слева. Вот теперь загорается «зелёный» через вторую дорогу. Выходит, действительно, не прошли мы тест парным светофором с первого раза. Обращаемся за разъяснениями к специалисту.

 

КОММЕНТАРИЙ

Андрей ДОСАВИЦКИЙ, начальник районного управления транспорта, связи и дорожной деятельности:

Проектировщики Западного шоссе сохранили традиционные остановки у микрорайона Лакокраска. Мы привлекали внимание разработчиков к тому, что возникнут сложности с регулируемым пешеходным переходом. Были рассмотрены разные варианты устройства остановок и перехода, самым безопасным признали ныне существующий. Чтобы не перекрывать движение сразу по нескольким дорожным рядам, установили раздвоенный светофор.

Мы наблюдали за тем, как пешеходы осваивают переход через два дорожных потока. Студенты вуза трудностей не испытывают, пешеходы постарше и дети действительно путаются. Есть и другой нюанс. Если перед тобой только что переходили дорогу, светофор выдаёт «зелёный» не сразу, а через 50 секунд. Сразу он реагирует на кнопку, если после предыдущего прохожего прошло время. Мы установим информационные щиты, которые помогут пешеходам разобраться.

Пока в районной администрации нет обращений на эту тему. Если будут жалобы, рассмотрим вариант с обычным светофором. Надо учитывать, что тут может возникнуть недовольство у автомобилистов. Простаивать будут сразу пять рядов. Надеемся, что подсказки у кнопок помогут пешеходам освоить переход с двумя светофорами.