Около пятидесяти участников из молодёжных медиацентров Пушкинского района, городского округа Мытищи, Красноармейска и Сергиева Посада собрались, чтобы узнать, как создать своё средство коммуникации и что нужно для написания читаемых новостей.

Молодёжные медиацентры созданы по инициативе губернатора московской области Андрея Воробьёва после встречи с блогерами и руководителями интернет-сообществ Подмосковья в 2015 году. Центры развивают у подрастающего поколения навыки владения основами журналистской деятельности и SMM-менеджмента. В Сергиевом Посаде молодёжный медиацентр существует при клубе «Атмосфера» в Доме быта на Угличе .

Занятия провели руководитель отдела по работе с социальными медиа компании «Северсталь» Виктор Леванов и спортивный журналист, редактор отдела спорта газеты «РБК» Николай Чегоркий. Газета «Вперёд» пообщалась с одним из спикеров.

— Николай, чему обучали юных журналистов?

— Предварительно изучив качество со-здаваемого ими информационного наполнения интернет-странички молодёжного медиацентра, я обнаружил несколько недостатков, которые есть у любого начинающего журналиста. Поэтому в своей лекции решил рассказать ребятам об основах нашей с ними общей профессии. Разобрали, как правильно собирать информацию, как правильно оформить новостной текст, предупредил о трудностях, которые их ждут во взаимодействиях с коллегами по редакции и с теми, у кого будут получать информацию. И что нужно, чтобы стать профессионалом в этом деле.

— И что нужно, по-вашему мнению, чтобы им стать?

— Журналист должен обладать любознательностью и пытливостью. Материал не будет интересен читателю, если у автора нет интереса к описываемой теме. Пояснил ребятам, что необходимо искать информацию как для себя, копать глубже, погружаться в материал с головой. В этом залог успеха.

— Всё чаще возникает вопрос: современная журналистика это журналистика больших или маленьких текстов?

— Всё зависит от задачи, поставленной редактором, и темы. Никто не скрывает, что клиповое мышление есть, отсюда возник популярный на сегодня такой жанр, как ТОП-10, к примеру, лучших монастырей России. А если вы напишете хороший лонгрид (большой текст) о Троице-Сергиевой лавре на двадцать тысяч знаков, он будет тоже читаем, но при условии, что автор вложил душу в текст, добыл любопытные факты, о которых до этого никто не знал, использовал эксклюзивные комментарии компетентных спикеров. А если скопировать информацию из известных, доступных источников вроде Википедии, то читателю будет не интересно, потому что аналогичную информацию можно прочитать ещё на нескольких информационных ресурсах.

— Будущие журналисты стремятся поступить на журфак, считая его путёвкой в профессию. А как вы считаете?

— Абсолютно неверное мнение. На своей практике встречал много журналистов не только с непрофильным гуманитарным образованием, а с высшим техническим. Несколько лет я проработал в «Аргументах и фактах», к нам в редакцию пришёл мужчина в возрасте, бывший сотрудник правоохранительных органов. И это ему не помешало стать первоклассным журналистом, он пишет замечательные материалы на исторические темы. А всё потому, что эта тема ему очень интересна. Профильный вуз даёт стартовый опыт, необходимый в начале карьеры, который можно получить, работая стажёром в редакции или участвуя в работе молодёжных медиацентров, так что поступать на журфак совсем не обязательно. Не случайно сохраняются споры на тему: журналистика — ремесло или искусство. Работа в СМИ, по моему мнению, ближе к писательской, и поэтому до конца научить этому невозможно.

***

Два года работы молодёжных медиацентров показали, что многие ребята, посещающие занятия, добились успеха — стали членами общественной палаты, пресс-секретарями глав поселений.

В конце ноября окружные семинары завершат работу, а лучших начинающих корреспондентов соберут на областной медиа форум.