В родительском сообществе с годами сложился вполне чёткий образ идеального учителя: интеллигентная, опытная женщина с доброжелательным характером и в возрасте «в декрет поздно, на пенсию рано».

Но реальная жизнь не такая, как мы её создаем в своём воображении, поэтому случаются сюрпризы. Представьте себе чувства родителей, когда они видят не просто молодую учительницу, а бессовестно молодого учителя. Педагога, которого не сложно спутать с одиннадцатиклассником. А теперь на секунду побудьте в его шкуре и слышащего обрывки фраз из толпы родителей: «Это он будет учить наших детей?!», «А классы уже окончательно сформировали?», «А директор сегодня вообще принимает?». Согласитесь, ситуация непривлекательная.

Молодые педагоги активно участвуют в работе образовательных площадок, проводят открытые лекции, участвуют в круглых столах. «Инициативны, харизматичны, креативны», — защищает начинающих учителей от скепсиса  родителей Елена Кабанова, депутат Сергиево-Посадского горсовета и директор школы № 16.

«Мне как руководителю нравится работать с молодыми. У них новый взгляд, новые идеи. И совершенное иное отношение  к школе,  к ученикам,  да и дети их воспринимают по-иному, — рассказывает директор Елена Кабанова., — Дмитрий Дмитриевич с радостью идёт на урок, так как любит детей, а те отвечают ему взаимностью».

Знакомьтесь:

Дмитрий Конкин — учитель русского языка и литературы школы № 16, с отличием закончил Московский государственный педагогический университет имени Ленина.

Недавно по итогам муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют-2017» Дмитрий стал лучшим молодым педагогом Сергиево-Посадского района.

С 27 ноября по 1 декабря в Орехово-Зуеве пройдёт областной этап конкурса профессионального мастерства молодых учителей «Педагогический дебют-2017». Сергиево-Посадский район представит Дмитрий Конкин.

— Почему решили преподавать словесность? Это были любимые предметы в школе?

— Литература да. Мой учитель  русского языка и литературы  и классный руководитель Светлана Горулёва, которая и сейчас поддерживает меня,  привила любовь к литературе, которую  я прививаю теперь своим ученикам. А  русский язык не был любимым предметом, но тоже вызывал во мне интерес.

— Как оказались в 16 школе?

— Заканчивая университет, решил попробовать силы в родной школе. Здесь замечательные педагоги, у которых есть чему на-учиться.

— Что осталось в памяти после первого рабочего дня?

— Помню удивление на лицах детей — процентов двадцать вообще не поняли, что я у них буду что-то преподавать. Эмоции были положительные, детям понравился мой первый урок, они были счастливы. Как говорил Конфуций, «займись тем, что тебе нравится, и ты не будешь работать ни дня в своей жизни».

— У Михаила Жванецкого есть такая фраза: «На работе забудьте о том, чему вас учили в институте». Согласны с ним?

— В плане литературы не согласен, потому что у меня были замечательные преподаватели в университете, к примеру автор учебников по литературе Коровин читал мне лекции. В отношении методики ведения урока — да, изменилось. Многие считают, что себя нужно вести согласно методическим рекомендациям. Но, придя в класс на живой урок, я понял, что всё ситуативно и невозможно найти готовый «рецепт», всё придёт с опытом.

— Как стали участником конкурса «Педагогический дебют»?

— Елена Викторовна — директор школы предложила, учителя поддержали. Победу, успех на муниципальном этапе разделяю с  учителем русского языка и литературы Светланой Горулёвой, учителем физики Аллой Муравлёвой, преподавателем биологии Екатериной Краевой и  директором Еленой Кабановой.  Низкий им поклон.

— Тема вашего выступления на конкурсе сводилась к тезису о том, что необходимо подводить ребёнка к тому, чтобы он всё-таки читал книгу. В чём причина того, что дети стали меньше читать? Многие объясняют это появлением гаджетов.

— Многое зависит от семьи: меня к чтению приучал отец, покупал книги, мы вместе ходили в книжный магазин, так родилась любовь к книге. Что касается гаджетов, я не вижу объективных причин сваливать все беды на телефон, планшет или компьютер, это неотъемлемая реальность нашего века. Если у ребёнка есть тяга к книге, он её просто скачает в электронном виде на тот же телефон.

Всё зависит от начальной среды — семейной. Есть в распорядке дня ребёнка время для книги? А дальше задача школы, преподавателя — вызвать интерес к чтению. У меня в школе были нестандартные задания по литературе, нестандартные анализы произведений, мне было интересно.

 

Комментарии

 

Светлана Горулёва, наставник, бывший классный руководитель, учитель русского языка и литературы школа №16. 

Помню, после 11 класса мне звонит мама, и говорит: «Светлана Анатольевна, сделайте что-нибудь,  он собрался в педагогический, скажите ему, чтобы он не шёл». К счастью, мне не удалось повлиять на его решение.  Дима умеет говорить так, что его можно заслушаться, а этим талантом обладает не каждый в нашей профессии.

 

Дмитрий Палагин, учитель русского языка и литературы школы № 14.

Дмитрий очень интересный молодой человек. Замечательный, живой, современный собеседник. Такие люди в наше время редкость. Удачи ему на областном этапе.  Участие в конкурсах такого уровня и формирует Учителя. 

Родители учеников рассказывают, что дети его называют приветливо:  «ДимДимыч», — как в мультике, а рассылая домашние задания ученикам, он приписывает фразу: «Удачи, господа!»

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Школьный интернетназдор

В одной из московских школ педагогов обязали следить за своими учениками в социальных сетях. Позже приказ отозвали, но осадок остался.  Мы поговорили с учителями и директорами сергиевопосадских школ о том, правильно ли устраивать тотальную слежку за детьми и чем это грозит для педагогов и школьников.

 

Дмитрий КОНКИН, учитель русского языка и литературы школы № 16:

— Отрицательно отношусь. У ребёнка должно быть личное пространство. Школьник постоянно находится в социуме. И социальные сети, в данном случае, выступают для ребенка пространством, на которое он имеет право, и мы не можем в этом ему отказать.  Это грубое нарушение зоны комфорта, хочется ребёнку писать соцсетях в тех выражениях, каких ему удобно, — пусть. Быть может, он там напишет и успокоится. Ведь личное пространство — это путь к самореализации, и если его лишить— будет только хуже. А отслеживать школьника на предмет каких-то психологических коллапсов и тревог — не забота учителя, а забота родителя.

Михаил ПОЗДНЯКОВ, заместитель директора по безопасности школы № 11:

— Следить неправильно и даже неэтично, но подглядывать, думаю, можно. Знаю на своём примере и из опыта некоторых руководителей школ, имеющих аккаунты в социальных сетях, что детям начать диалог с учителем зачастую проще в чате. Здесь они рассказывают об успехах, но чаще о своих проблемах в школе и семье. Выслушав ребёнка в сети, решение проблемы находим уже в живом общении непосредственно  в школе. Бесспорно, аккаунты хранят больше секретов и больше интересов некоторых ребят. Но не учителям надо следить, а родителям жить в ногу со временем и интересами своих детей.

Дмитрий ПАЛАГИН, учитель русского языка и литературы школы № 14:

— Не получится, даже если очень захотеть. Ученик может создать закрытые группы, открыть «левый» аккаунт. Просто в строку «имя, фамилия» добавят Noname.

Ольга ФИЛИМОНОВА, директор Сергиево-Посадской гимназии имени Ольбинского:

— Думаю, нет. Я даже родителям не советую. Это все жалобы в соцсетях родителей на одноклассников ребёнка, неправомочный сбор денег, да вообще по любому поводу и без повода. В ответ на них руководство готово встать на голову и теряет последние остатки здравого смысла.