Сергиевопосадскую транспортную систему ждут радикальные перемены к лучшему

Отказаться от вечных пробок на железнодорожных переездах в городской черте, разгрузить исторический центр от транспортного потока — эти не самые простые задачи стоят перед районным управлением транспорта, связи и дорожной деятельности. Решить их должно строительство туннеля под железнодорожной насыпью и новой развязки между переездами на улицах Вифанской и 1-й Рыбной. А попутно надо учесть интересы пешеходов, велосипедистов, оставить нетронутыми памятники архитектуры, соблюсти права собственников частных домов, которые затронет будущая дорога, и, разумеется, договориться с руководством РЖД и коммунальными организациями.

Всё это обсуждалось в ходе дискуссии представителей администрации района с инженерами-проектировщиками компании «Гипростроймост», презентовавшими дорожные перспективы Сергиева Посада в конференц-зале. Главный инженер проекта Андрей Сотников считает необходимым сделать при строительстве восточного объезда прокол под четыре полосы и воздержаться от «круговых развязок», что повысит пропускную способность будущей транспортной артерии. Работы осложняются значительным перепадом высот и скованностью пространства, вынуждающей сносить часть жилого фонда, прилегающего к насыпи. Также из-за больших уклонов будущей трассы разработчики сомневаются в необходимости подземных пешеходных зон и велодорожек, намереваясь пустить этот трафик по наземному пути.

Глава управления транспорта, связи и дорожной деятельности Андрей Досавицкий, под чьим председательством проходило заседание, пока воздерживается от оценок проекта, считая необходимым изучить другие варианты дорожных развязок. Окончательная версия «прокола» со всеми экспертными оценками и сметной документацией будет утверждена в конце 2017 года.