Общественная палата Сергиево-Посадского городского округа проинспектирует качество питания в Районной больнице.

Те, кому довелось лечиться в стационаре лет семь назад, вспоминают больничное питание добрым словом и даже называют его по-настоящему домашним. После объединения всех больниц и поликлиник в единую структуру, что произошло в 2016 году, была запущена реформа, затронувшая сферу услуг. И здесь в полную силу заработал федеральный закон о закупках: конкурс на определённые виды работ, в которых нуждалась и нуждается больница, выигрывают фирмы, предлагающие более выгодную цену на стирку белья или на организацию лечебного питания. На профессиональном языке такой формат работы называется «аутсорсингом», что означает наём одного предприятия другим для определённых задач.

Нынешняя компания, с которой у Районной больницы заключён договор, является монополистом в своей сфере. Отметим, что практически все медучреждения работают в формате аутсорсинга — это данность, диктуемая законодательством. Пища для стационара и подразделений готовится на базе больничного пищеблока. Отсюда они отправляются в другие подразделения — в Краснозаводскую больницу или в роддом. И качество предлагаемых блюд оценивается пациентами очень по-разному. В среду члены Общественной палаты встретились с главным врачом Сергиево-Посадской районной больницы Олегом Дмитриевым, чтобы дать «обратную связь». Общественники собирали отзывы на протяжении нескольких недель.

Вкус, безусловно, дело субъективное, и претензии, как водится, были: кому-то суп показался недосоленным и не поперчённым, кому-то меню показалось однообразным — мол, картошку на второе в стационаре подают раз пять в неделю. По словам главной медсестры Сергиево-Посадской районной больницы Ольги Шалпегиной, последнее — исключено: повторений в меню нет и быть не может. А вот вкусовые предпочтения — отдельный разговор, требующий разъяснений. Что совершенно точно, питание в стационаре и не должно напоминать еду из «Вкусно — и точка».

«Лечебное питание основывается на нормативных документах. Есть чётко регламентированный порядок приготовления самой пищи. Диеты расписываются специальным приказом. На каждое блюдо составляются технологические карты, определён порядок, как готовить, нормы по закладке и по выходу продукции. И, соглашусь, это входит в определённое противоречие с вкусовыми предпочтениями наших граждан. На вкус среднестатистического едока это действительно недосолёно, не поперчёно. Это не блажь повара, это технологическая карта, где так прописано», — сообщил Олег Дмитриев.

А теперь о контроле. В Сергиево-Посадской районной больнице контроль приготовления пищи осуществляется диетическими медицинскими сёстрами. Их в медучреждении три. Специалисты находятся на пищеблоке в момент получения продуктов со склада, закладки, приготовления, отгрузки блюд в подразделения. И это ежедневная рутинная работа. В случае, если выявляются недоработки со стороны поваров-аутсорсеров, в адрес компании направляется претензия. Частые гости на пищеблоке и заместители главного врача. И проверки, как правило, внезапные.

Общественники, дабы собрать объективное народное мнение, связывались с бывшими и нынешними пациентами стационара по телефонной связи. Ожидаемо, что суждения, высказанные людьми, сильно разделились. Кто-то отмечал, что ему никогда не отказывали в добавке, кто-то жаловался на гастрономические качества больничного меню. В результате было принято соломоново решение: в ближайшее время представители Общественной палаты посетят пищеблок и проверят все этапы приготовления пищи.

Евгения НИКОЛАЕВА

Фото автора