На некоторых АЗС Сергиево-Посадского округа со вчерашнего дня закончилось топливо. Где-то не отпускают только АИ-92 и АИ-95, а где-то нет уже и дизеля. В чём дело и чего ожидать?

Как поясняют эксперты, у небольших автозаправочных станций закончились заказанные заранее объёмы топлива. Что касается крупных сетевиков, работающих не по франшизе, то у них бензин есть. А там, где нет, подвела, скорее всего, логистика. Сейчас на Московском нефтеперерабатывающем заводе заправляется по 600 бензовозов в день, небольшая задержка — и топливо поступает с опозданием в сутки.

«Франшизы подают заявку на объёмы топлива на следующий месяц до 10 числа текущего месяца. Предположим, до 10 сентября нам нужно подать заявку на октябрь: 100 тонн АИ-95, 100 тонн АИ-92, 50 тонн ДТ. В связи с тем, что на независимых АЗМ прямых поставок нет, топливо приходилось покупать у трейдеров по завышенным ценам, поэтому пролив на брендовых заправках увеличился, и заказанных объёмов не хватило. Можно перехватить у трейдеров по 100.000 рублей за тонну АИ-95, 98000 рублей за АИ-92 и 90000 рублей за ДТ, но тогда розничные цены взлетят многократно. С 1 октября у всех появится заказанный в сентябре продукт. Дефицит локальный и не затронул собственные АЗС компаний», — пояснил Василий Сокирко, владелец сети АЗС в Сергиево-Посадском округе.

Сказываются, конечно, и атаки на нефтеперерабатывающие предприятия, в связи с чем делать стопроцентные прогнозы не возьмётся ни один эксперт. 

Вряд ли стоит запасаться бензином впрок во все канистры, поскольку такие объёмы в случае действительно сложной ситуации всё равно не помогут. А вот следить, чтобы бак был относительно полным на случай кратковременных перебоев, пожалуй, не помешает.