Сергиев Посад постепенно вписывается в карту каршеринга. В городе уже можно встретить машины нескольких крупных операторов, однако не все имеют зону покрытия в нашем городе. А те из крупных, которые имеют, внезапно меняют места парковок, что создаёт горожанам неудобства. Впрочем, это не единственная проблема, с которой сталкиваются пользователи, но обо всём по порядку

Что такое каршеринг и зачем он городу

Каршеринг — это поминутная аренда автомобиля. Машину можно взять в одном районе, а оставить — в другом, если он входит в зону сервиса. Это удобно для тех, у кого нет личного авто, но есть необходимость оперативно передвигаться: на работу, в поликлинику, по делам.

Сергиев Посад быстро оценил этот сервис. Цены часто оказываются ниже, чем на такси, а свободы — больше. В условиях, когда автобусное сообщение не всегда стабильно, а личный транспорт доступен не каждому, каршеринг стал своего рода «вторым дыханием» транспортной системы города.

На те же грабли

Для одних горожан каршеринг — способ сэкономить на такси и быстро добраться до Москвы, для других — источник проблем. В сети всё чаще всплывают жалобы: арендуемые машины занимают и без того дефицитные парковочные места.

Особенно остро это ощущается в новых жилых кварталах, где мест для стоянки хронически не хватает. Зоны завершения аренды в Сергиевом Посаде охватывают центр города, район вокзала, район Новоугличского шоссе, Московского шоссе и другие районы города с высоким транспортным трафиком. Но именно в жилой застройке начинаются конфликты: одни рады, что машина под боком, другие раздражаются, что чужие авто занимают двор. Так, в ЖК «Троицкая слобода» недавно убрали точку завершения аренды — и это вызвало бурю споров в чате жителей.

В начале этого года один из крупных операторов каршеринга добавил зоны завершения аренды в Сергиевом Посаде. Жители начали активно осваивать новый сервис. Ещё недавно жильцы квартала ЖК «Троицкая слобода» могли считать себя избранными: зона аренды заканчивалась прямо у дома. Вышел из подъезда — и вот она, белая машина с зелёной или синей полоской, открыл через приложение, и через пять минут уже едешь в центр или даже в Москву.

Но всё изменилось. В один день зона исчезла с карты приложения. Теперь, чтобы сдать машину, нужно ехать в центр города или к другим доступным точкам. Это означает лишние километры, переплату, а потом ещё и путь пешком, на автобусе или такси обратно домой. Люди в «Слободе» почувствовали удобство, но радость длилась недолго.

Споры в чате

Одна из причин исчезновения зоны в ЖК «Троицкая слобода», как думают сами жители, оказалась прозаичной. Один из обывателей, недовольный тем, что чужие машины занимают парковочные места у подъездов и у магазина, обратился с жалобой. И — как пишут в чате ЖК — реакция не заставила себя ждать: зона была убрана. Если для жалобщика это победа, то для десятков других — поражение. Чат жителей полыхал от эмоций: «Изза того кто пожаловался, гнать тачку в центр и идти пешком домой», «Ну и кому от этого легче? Пешком с пакетами тащиться в гору?», «Вот один напакостил, написал в чате и вышел из него…»

Местные жители уверены: лишение зоны произошло из-за одного человека. И этот случай, пожалуй, можно считать примером того, как частная жалоба влияет на общий комфорт целого района.

История в чате ЖК «Троицкая слобода» — лишь частный случай. Практически в любом городе, где развивается каршеринг, возникает конфликт интересов. Для одних — это свобода передвижения, для других — захват придомовой территории. Эксперты считают, что будущее — за гибридными решениями: когда операторы будут договариваться с администрацией и управляющими компаниями о специальных парковочных зонах. Тогда и жильцы спокойны, и сервис работает без сбоев

Что дальше

Жители «Троицкой слободы» уже начали писать коллективные обращения оператору с просьбой вернуть зону. В приложении есть функция «предложить место» — её активно используют.

Но пока точка не вернулась на карту, остаётся надеяться, что транспортный вопрос будет решаться не через жалобы одного недовольного, а через учёт интересов целого района. Ведь в Сергиевом Посаде, где до Москвы всего час езды, каршеринг становится не роскошью, а необходимостью.

Елена Бондаренко

Фото: Елизавета Гуцева