Кем только мы ни хотели в детстве стать, но у многих ли сбылась эта мечта? К худу ли, к добру ли — но нет. Однако есть среди нас и те, кто во взрослой жизни выбрал именно ту профессию, любовь к которой была с детства. Один из счастливчиков — Владимир Корольков — водитель автобуса, следующего по маршруту № 388.
Владимир — из самых молодых сотрудников «Мострансавто». Любовь к технике привил отец, водитель со стажем. Мальчик с детства мечтал управлять большими машинами. Его дедушка почти всю свою жизнь отработал в автоколонне Загорска, а папа до сих пор выполняет ответственную миссию: перевозит врачей и пациентов на машине скорой помощи.
Со временем дни напролёт в гараже вместе со старшими стали привычным делом. Нужно ли говорить, что все игрушки у ребёнка в такой семье — машинки, а навык вождения и понимание в матчасти заложены чуть ли не с рождения.
Водитель автобуса выходит на работу за полтора часа до первого рейса. За это время он должен убедиться в исправности автомобиля, пройти медицинское освидетельствование и получить разрешение на выезд на маршрут
К мечте стать водителем большой машины Владимир шёл упорно, сворачивая с намеченного пути только по крайней необходимости. Исполнилось 18 лет — получил водительское удостоверение. Ещё до прав, как и у многих мальчишек, были мопеды и мотоциклы. Первую свою «пятнашку» Володя взял с рук и собственными руками перебрал каждую деталь, поставил автомобиль на колёса.
«В устройстве автобуса тоже, конечно, разбираюсь. Если что, починить могу. Кроме того, каждый год водители «Мострансавто» сдают экзамены на подтверждение квалификации, по билетам, которые меняются вместе с изменениями в ПДД», — рассказывает Владимир. После 9 класса молодой человек поступил в техникум на сварщика, три года отработал по специальности. Но не потому, что хотелось работать по этой профессии.
Просто ждал, когда исполнится 21 год и можно будет открыть категорию D. В «Мострансавто» Владимир Корольков устроился пять лет назад. Сначала работал в черте города и округа, потом, открыв нужную категорию, перешёл на автобус № 388. «Выбрал 388 маршрут, потому что люблю ездить за рулём, люблю дальние расстояния», — рассказывает Владимир.
261 водитель работает в «МАП № 10», большинство из них — жители нашего округа
Высокой ответственности молодой человек не боится. Говорит, что, устраиваясь на работу водителем общественного транспорта, нужно заранее быть готовым отвечать за безопасность пассажиров. А это далеко не каждый может: многие ещё на этапе стажировки решают, что лучше возить какие-либо грузы, чем людей. В Москву Владимир Корольков ездит уже три года. Отмечает, что зарплата достойная и график удобный: 2/2. За рабочую смену он делает три рейса до ВДНХ и обратно. Свободное от работы время проводит с семьёй. Интересный факт: родители жены тоже работали в автоколонне, причём на «марьинском» маршруте, там и познакомились. Словом — династия.
Сейчас молодые супруги Корольковы все силы и время тратят на воспитание годовалого сына. «Может, тоже водителем будет, пока не спрашивали. Но машинками уже играет», — улыбается Владимир. К слову, с рождением ребёнка водителям «Мострансавто» выплачивают «детские». А оплачиваемый отпуск полагается больше, чем, например, офисным работникам, — целых шесть недель. Это связано с напряжённостью и сложностью работы. Всё-таки водитель находится за рулём 12 часов, и в это время он не только управляет машиной, но и взаимодействует с пассажирами: принимает оплату, улаживает конфликты в салоне, подсказывает нужную остановку.
«Особенно внимательно отношусь, когда в салоне едут дети. Нужно обязательно проследить, чтобы они вышли на нужной им остановке. Напомнить, если вдруг забудут. Смотрю также, чтобы никто чужой их не увёл», — говорит Владимир. На вопрос о конфликтах между пассажирами, а такое случается нередко, водитель пожимает плечами — прошу, мол, успокоиться, иначе дальше не поедем.
Но дело тут, конечно, не только в условиях, которые Владимир Корольков ставит «буйным» пассажирам. Скорее, сказывается его спокойный от природы характер. Даже в нашей беседе, несмотря на то что он только что вернулся из Москвы, изрядно потолкавшись в пробках, Владимир был открыт и доброжелателен, а о пассажирах говорил с доброй улыбкой.
«Очень приятно, когда пассажиры искренне благодарят за поездку и желают хорошего дня. Бывает даже, что в сезон огородов угощают яблоками, например, а наши милые бабушки дарят конфеты. Скоро мой любимый период в работе — новогодние праздники. И знаете почему? Потому что у всех настроение хорошее, праздничное и доброжелательный настрой. Когда в салоне спокойно, и на дороге спокойно».
Пожелаем и мы всем работникам общественного транспорта «ни гвоздя, ни жезла», хороших дорог и благодарных пассажиров.
Екатерина Белякова
Фото: Елизавета Гуцева







