Это мистическая история о любви между внучкой лесной ведьмы и молодым барином, которая обречена закончиться трагедией. История о том, как сильно и беспощадно в человеческих умах противостояние между «своим» и «чужим».
Александр Локтионов — новый постоянный режиссёр нашего театра. Один из последних успехов молодого и перспективного постановщика — «Государь-стендап» в столичном Сатириконе.
Многие сергиевопосадские театралы могли видеть «Дядю Ваню» Чехова, которую Локтионов ставил в «Тетральном ковчеге», как приглашённый режиссёр. «Олеся» — его вторая постановка на нашей сцене.
«Я выбрал достаточно непростого автора Александра Куприна с его непростым языком, — рассказал Александр. — За его сложностью кроется настоящая большая поэзия. В неё и хотелось погрузиться вместе с артистами. К тому же это произведение сейчас нечасто встречается на сцене, это такая диковинка для современного театрального репертуара».
Первое, что притягивает взгляд ещё до начала спектакля — это декорации. Как рассказал Александр Локтионов, изначально они с художником планировали выстроить дом на сваях — ту самую избушку на курьих ножках, в которой живут Мануйлиха и Олеся. По ходу дела задумка несколько изменилась, стала более абстрактной. Каждый зритель увидит в декорациях что-то своё. Будь то таинственный лес, в котором прошло знакомство Иван Тимофеевича с его «трефовой дамой»; подвал, в который проникают корни вековых деревьев; мостки, которые в конце истории останутся от колдуньиного дома.
Интересен и подход режиссёра к авторскому тексту. Образ рассказчика, от лица которого ведётся повествование в произведении Куприна, очень ярко предстаёт перед зрителем на сцене. В какой-то момент Иван Тимофеевич поворачивается к залу спиной, и мы окончательно убеждаемся в том, что видим историю именно его глазами. Даже старая безобразная ведьма Мануйлиха во всей её таинственности и притягательности предстаёт перед барином привлекательной завораживающей женщиной. Роль красавицы в белых одеяниях играет Ирина Дегтяренко.
Локтионов поставил перед собой непростую задачу — постоянно обращаясь к прямому цитированию Куприна, не перегрузить и не утомить зрителя.
«Я уже работал с чеховской прозой, и здесь был похожий подход, — поделился режиссёр. — Но для меня в новинку было количество именно этой прозы, большие дистанции, выстроенные именно на рассказе. Для меня это был интересный опыт, и артист Кирилл Тисленков в роли рассказчика прекрасно справился. Большое ему спасибо, что вместе со мной окунулся в этот эксперимент».
Оказаться в атмосфере таинственного леса и вместе с Олесей (актрисой Дарьей Блиновой) пережить её трагедию зрители смогут на премьерных показах, которые состоятся в Театральном ковчеге 29, 30 и 31 марта. Поспешите, билетов осталось немного! Следующий показ состоится уже в конце мая.