Майские праздники традиционно дали старт новому дачному сезону: садоводы активно убирались на участках и в домах, наводили в подсобных хозяйствах порядок и чистоту. Как результат — спрос на услугу по вывозу отходов вырос в разы, а на контейнерных площадках вырастали мусорные навалы, хотя несколькими месяцами ранее региональный оператор сообщал, что провёл глобальную работу над ошибками прошлых лет. Рассказываем, куда и кому жаловаться, если контейнерная площадка в товариществе превратилась в мусорный полигон.

По отдельной заявке

Напомним, что третий год действует правило, согласно которому единственный подрядчик по вывозу мусора — региональный оператор. Это и благо (сам вывозит на обслуживаемый им полигон), и вред (иногда спрос превышает возможности).

Прошедшие майские праздники действительно выдались для мусорщиков непростыми: количество заявок от СНТ в эти дни выросло в 7 раз, если сравнивать с тем же апрелем. По словам исполнительного директора «Сергиево-Посадского регионального оператора», установленный график вывоза не нарушался, но, если поступали новые заявки, они неизбежно попадали в очередь — на один или два дня. Конечно, такого хаоса, какой был в пандемийном 2020-м, допущено не было, но приятного тоже мало. Люди готовы платить за чистоту, но вот обеспечить её было некому — регоператор работал на разрыв. «Мы связываем это с повышенной генерацией отходов в эти дни. Машины следовали расписанию, но невозможно отработать все заявки одномоментно», — говорит Сергей Голованов.

Количество мусоровозов, обслуживающих Сергиево-Посадский городской округ, устанавливается в зависимости от загрузки: например, в выходные дни в СНТ производится больше мусора, чем в будни. Округ обслуживают от 30 до 35 единиц техники. Этого количества машин, по словам руководителя, нам вполне хватает. Контейнеров и бункеров тоже. Однако в праздничные майские дни история с тотальным захламлением всё же повторяется — по-видимому, с этим дачникам остаётся только смириться. Но кто должен убирать так называемый подбор, то есть мусор не в баках, а оставленный возле них? По логике, его тоже должен вывозить регоператор, но на майские это делалось далеко не всегда. Жалобы поступали из Константинова, «Вельских Далей», «Пальчина». Председатели сообщали, что мусор в мешках после первых майских праздников лежал на площадках неделями.

Стандарт «евро»

Баки для сбора мусора СНТ может купить и хранить самостоятельно, а может арендовать у регоператора на сезон (цена порядка 500 рублей за контейнер за месяц). На ежегодном сборе садоводов директором департамента недвижимости проекта «Цифровые СНТ Подмосковья» Фёдором Мезенцевым были озвучены рекомендации от регионального оператора по поводу того, какими должны быть мусорные баки в товариществах.

«Министерство ЖКХ требует от нас, что контейнеры должны быть серые и синие, какие мы видим на площадках округа. Если СНТ закупают баки самостоятельно, то нам не принципиально, из какого материала они будут выполнены, их объём — здесь всё зависит от нужд самих садоводов. Нам главное, чтобы они обладали еврозахватом для евромусоровозов, которые вывозят отходы», — говорит Сергей Голованов.

То есть, если в СНТ старый железный бак, подъёмный механизм спецмашины его попросту не сможет поднять. Сергиево-Посадский региональный оператор принимает заявки по вывозу крупногабаритного мусора: для этого товариществам предлагается заказать восьмикубовый бункер. Стоимость рассчитывается от объёма: в этом году мусорщики берут 891 руб. 53 коп. за кубический метр.

Куда жаловаться?

Председатели многих СНТ в майские праздники искали альтернативу официальному возчику: люди говорят, не могли дозвониться в офис или оставить заявку по телефону на вывоз крупногабарита. Линии были загружены — не пробиться. Это признаёт и сам региональный оператор. «Количество звонков зашкаливало. Приёмом заявок и занесением их в систему занимается диспетчерская служба, а не офис. Поэтому рекомендую оставлять обращения либо по телефону диспетчеров, либо, что ещё лучше, через форму заявки, что на нашем официальном сайте. Один раз заполните все данные, она будет подгружаться потом автоматически. Это позволит нам систематизировать работу и отслеживать исполнение заявки. Так будет проще установить недоработку, проконтролировать исполнение, выявить виновных в нарушении», — резюмирует Сергей Голованов.

Заявка в письменной форме действительно более удобна: в случае срыва графика и переполнения региональный оператор должен забрать и так называемый подбор. В случае срыва графика вывоза мусора сообщить об этом можно по телефону горячей линии (499) 322- 47-23 или направить рекламацию в посменном виде по адресу: 141207, Московская область, г. Пушкино, ул. Грибоедова, д. 7, оф. 508 для ООО «Сергиево-Посадский РО».

Региональный оператор предлагает три способа подачи заявок на вывоз отходов: по электронной почте — Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; по телефону (499) 322-47-23 (добавочный — 6550), через сайт http://sposadskyro.ru/. Для СНТ рекомендуется два последних пункта — это позволит избежать путаницы при выставлении счетов на оплату.

Евгения НИКОЛАЕВА

Фото: архив редакции

Наш телеграм-канал https://t.me/vperedsp