Недавно в Сретенской духовной академии прошёл Общецерковный тур первой Всероссийской Олимпиады по богословию. В нём приняли участие десятки студентов высших духовных учебных заведений. Мы поговорили с семинаристами-участниками олимпиады и узнали, как они решили встать на путь служения Богу.

Илья ЧЕРКАШИН, студент 3 курса Московской духовной академии (Сергиев Посад):

— В моём решении стать семинаристом свою роль сыграло воспитание в церковной среде. У меня очень верующая мать. Её личный пример в своё время заставил меня задуматься о месте Церкви в моей жизни. Во время этих размышлений я понял, что не хочу, чтобы я был связан с Церковью только два часа в неделю в течение воскресной службы. Мне хотелось чего-то большего, поэтому я решил пойти в семинарию. Также на моё решение повлияла потребность говорить о Боге с людьми, далёкими от веры. Поскольку я рос в окружении светских людей, в какой-то момент возникла необходимость в постоянной религиозной дискуссии и полемике. Это заставило меня начать самостоятельно изучать некоторые богословские вопросы. Тогда я в полной мере осознал, что это очень красивый и интересный мир, с которым стоит связать свою жизнь.

Евгений ТИМОФЕЕВ, студент 4 курса Санкт-Петербургской духовной академии:

— В храм я ходил с детства вместе с родителями, бабушкой, дедушкой. Но осознанно к этому пришёл, когда посмотрел видео одного священника, который разбирал популярный фильм «Матрица». Меня впечатлило, что человек в подряснике разбирает современный фильм и делает это интересно. Я посмотрел все его ролики и стал ходить в храм чаще. Также в период моего активного воцерковления я начал много общаться с одноклассниками. Оказалось, что им очень интересно говорить о вере, о Боге, только не с кем. Когда мы стали общаться, я увидел в их глазах интерес. И я понял, что мне нужно стать человеком, с которым можно интересно поговорить на эти темы. Выбор пал на родную семинарию в Санкт-Петербурге. Почти четыре года я здесь проучился. Порой было непросто, но очень интересно. И, слава Богу, этот процесс продолжается. Это путь, уходящий в вечность.

Александр МЕДВЕДЕВ, студент 4 курса Екатеринодарской духовной семинарии:

— Я никогда не думал о том, чтобы стать семинаристом. Так Господь управил. На служение меня подтолкнуло трагическое событие: мой брат пропал без вести. После этого он начал постоянно мне являться во снах и просить о помощи. Тогда я начал думать о вере и поселился при храме, где прожил около пяти лет. Спустя какое-то время мой духовник, которому сейчас уже 91 год, предложил мне поступать в семинарию, и я согласился. Люди из моего окружения были очень удивлены такому решению. До этого я служил в Чечне в армии. Прошло 16 лет, и я встретился с сослуживцами. Многие из них к этому времени уже получили звание майора или пошли на службу в спецназ. Они не могли поверить и очень удивились: «Как это? Ты пошёл в семинарию?!» Но я очень рад, что принял такое решение. Надеюсь, что Господь благословит меня на этом нелёгком пути и позволит дальше служить Ему.

Артём ЖИТНИКОВ, студент 3 курса бакалавриата Ставропольской духовной семинарии:

— Желание стать семинаристом и начать служение Богу появилось у меня, когда я получил травму и был вынужден всё время находиться дома в четырёх стенах. В этот период в голову начали приходить размышления о вере, о будущей жизни, о том, что с человеком случается после смерти. Я много думал об этом, и в результате пришёл ко Христу. В Нём я увидел надежду на вечную жизнь. Я не из священнической семьи, поэтому мои близкие неоднозначно отнеслись к решению связать жизнь со служением Богу. Изначально они меня не поняли, возникло много разногласий во взглядах, но сейчас родители и родственники все-таки смирились с моим выбором.

Фёдор АНОХИН, студент 4 курса Саратовской духовной семинарии:

— Семинаристом я стал осознанно, можно сказать, ещё за несколько лет до поступления. С детства, с подросткового возраста я посещал храм. Сначала не было какого-то особого интереса, но с годами возникало более осмысленное отношение. Вместе с родителями я изучал Священное Писание. Сначала мы просто приходили в храм, как все, но постепенно это превратилось в нечто большее. Жизнь церковная заняла место в моём сердце. Я понял, что хочу посвятить этому жизнь. Священник предложил мне поступить в семинарию. На протяжении старших классов я думал, и в конце концов решил, что стоит попробовать и сразу после школы поступать. Мама поддержала моё решение, отец высказался нейтрально, а друзья отнеслись достаточно скептически, хотя без издевательств. Но в конечном итоге все, пошутив и немного косо посмотрев, поддержали.

Марк СЫСКИН, выпускник Перервинской духовной семинарии:

— Христос, обращаясь к апостолам, сказал: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал, и поставил вас». То же самое можно отнести и к моей жизни. Я жил вообще не церковной, а самой обычной светской жизнью, как и мои сверстники. Мне было где-то 25 лет, когда я пришёл к Богу и начал постоянно ходить в храм. Можно сказать, что я воцерковился уже в достаточно позднем возрасте. Даже успел в армии послужить по контракту, только потом в семинарию пришёл. Я просто почувствовал, что Господь меня призвал. И тогда решил стать семинаристом. Сначала я четыре года учился в Хабаровской семинарии, но из-за некоторых обстоятельств пришлось временно переехать в Москву. Здесь я перевёлся в Перервинскую семинарию, где меня хорошо встретили. Я рад, что всё так получилось. Сейчас есть много желания дальше трудиться.

Максим ТАЛИМОНЧУК, студент Перервинской духовной семинарии:

— Я начал воцерковляться в 24 года. Так получилось, что я попал во Владимирскую область и там трудился при строительстве храма. Священник, настоятель будущего храма, предложил мне поступить в семинарию. Я к этому не отнёсся серьёзно, пропустил мимо, но, когда приехал в Москву и стал здесь ходить в храм, проникся всем, что связано с православием, с верой, Священным Писанием. В итоге я поступил на подготовительное обучение в Перервинскую духовную семинарию. Это было вечернее отделение. Днём я трудился в просфорне и на других послушаниях, а вечером учился. Это всё меня так затянуло, что я не представлял себя без семинарской жизни.

Дарья КОПЫЛОВА,  Мария КОПЫЛОВА