Каждую неделю в этой рубрике мы мысленно прикладываем глаз к объективам сергиевопосадских фотографов и смотрим на жизнь их глазами. Зачем? Чтобы увидеть город по-новому, а читателям, возможно, дать идеи новых кадров.

Поговорить с Никитой Александровым порекомендовал его коллега из объединения «КвадратЪ» Павел Алиев. Мы договорились встретиться, хотя, казалось, разговор не получится — в работах Никиты нет узнаваемых куполов Лавры на закате, нет видов Келарки и абрамцевских мостиков, то есть нет всего того, что делает узнаваемой сергиевопосадскую традицию фотосъёмки. Как нет и чего-то, хотя бы отдалённо похожего на ракурс, чтобы его повторить.

Его Инстаграм — это плотный ритм наложенных кадров, смещённых плоскостей, углов, чёрного и белого. Никита часто использует приём, который, похоже, сам и изобрёл, — ставит между собой и объектом физическую преграду. Это может быть лобовое стекло автомобиля с прочерченными полудугами дворников, а ещё снежные заносы, стеклянные витрины, заборы из сетки-рабицы… Тоже на ракурс не тянет.

Но его работы говорят городскими фактурами. Узнаются девятиэтажные дома на бульваре Кузнецова с выступающими из стен торцами красных кирпичей, что смотрят на Новоугличское шоссе. Или чуть дальше по шоссе — девятиэтажки, чьи панели имеют чёрно-угольные вкрапления.

Пробежавшись по районам города, мы подумали, что чемпионом по колоритным фактурам становится Скобянка с её старыми деревянными домами, которые бы пора давно снести, но которые упорно не сдаются — рассыхаются и снова пропитываются водой на беду жителей и на радость, хотя и вынужденную, фотографов.

Его фотографии говорят шрифтами и надписями. Табличка «Дворец Северный ПМК» на стекле маршрутки, самодельное объявление о пропавшей кошке — всё это узнаваемо и всё живёт собственной жизнью. Есть и образцы местной рекламы, но ей далеко до соседней, александровской, говорит Никита, где на одном из щитов нарисован гопник в кепке и с барсеткой, и всё это венчает слоган «На районе неспокойно, поэтому я установил двери фирмы…»

Он знает несколько адресов, где солнце на восходе и закате заполняет улицы полностью: небольшой переулок от Инженерной в сторону бульвара Кузнецова, улица Карла Маркса и склон у дома «Виктория Парк» на улице 1-й Ударной. Бероунская улица на пересечении с улицей Булавина в эти летние вечера, часов с семи до восьми, превращается в реку света.

Настоящий король уличной геометрии — это, конечно, путепровод. Только появившись, он, казалось, разделил мнения надвое: кто-то восхищался его суровой красотой, других это место пугало. «Я бы сказал, что он даже красивый, хотя архитекторы не согласятся. Для меня как для фотографа он интересен, там есть линии, углы, он графичен».

У него много фотографий Рабочего посёлка, где он живёт. «Не надо далеко ходить, чтобы найти то-то интересное. Вот даже эти, — Никита кивает в сторону турников, утопающих в некошеной траве, — даже они задают геометрию. Мне нравится, что Рабочка обжитой район. Говорят, должно пройти лет пятьдесят, чтобы в новом квартале появилось это ощущение жизни».

Больше фото в Инстаграме Никиты Александрова — instagram.com/ parallaks85