Кювезы с новорождёнными находятся за барьерным стеклом

Сергиево-Посадский центр материнства и детства с конца марта принимает только беременных с коронавирусной инфекцией и подозрением на неё. Сюда госпитализируют женщин со всего Подмосковья. Как устроена работа роддома, что о ней думают сами роженицы и чем гордится коллектив Центра?

За два последних месяца, которые Центр материнства и детства работает с пациентками, инфицированными Covid-19, на свет появились больше 90 малышей. Детская реанимация родильного дома — единственная в Московской области, у которой есть технические возможности оказания помощи новорождённым с подозрением на коронавирус. По словам медиков, пока ещё ни одного ребёнка с положительным тестом не было, но у многих детей с первых дней жизни диагностируется пневмония. Пока маму не вылечат от Covid-19 и медики при помощи тестов не удостоверятся, что у неё нет инфекции, увидеть ребёнка женщина не сможет.

Кирилл СЫРИКОВ, заведующий отделением реанимации и интенсивной терапии новорождённых:

— К нам привозят детей из разных городов региона. Недавно принимали роженицу из клинического госпиталя «Лапино» (очень дорогая частная клиника известного гинеколога Марка Курцера. — Прим. ред.). В короткие сроки нашему коллективу пришлось осваивать выхаживание недоношенных детей с экстремально низкой массой тела. За два месяца родилось восемь малышей весом меньше килограмма, самый маленький ребёнок весил 850 граммов.

На сегодняшний день у нас один глубоко недоношенный ребёнок. Малыша привезли из Егорьевска, весит он килограмм и у него пневмония. Раньше таких новорождённых мы отправляли в перинатальные центры третьего уровня, теперь сами достигли нужных показателей.

За два последних месяца у нас было два ребёнка с гипотермией (это процедура, которая проводится детям, рождённым в состоянии тяжёлой асфиксии, чтобы предотвратить разрушение головного мозга), но и с этим мы справились.

Конечно, это тяжело для мам и для детей — первые дни, а иногда и недели жизни провести друг без друга. Но, к сожалению, по-другому невозможно. Коронавирус передаётся воздушно-капельным путём, у организма новорождённого практически нет иммунитета и риск заражения очень велик. Чтобы деткам психологически было легче, мы подкладываем им в бокс специальные игрушки, которые имитируют пуповину.

Каждому ребёнку при рождении делают рентген лёгких

Елена АКСЁНОВА, медсестра отделения реанимации и интенсивной терапии новорождённых:

— Кто, если не мы, поможет таким крошкам? Работать, конечно, тяжело: две пары перчаток, очки, маска и костюм. Сложно прощупывать вены, но мы стараемся оправдать доверие малышей и их родителей. Смены у нас по шесть часов, потом шесть часов отдыхаем и снова на работу. В таком режиме неделю, это время мы живём в роддоме, потом неделя отдыха.

Всё новое оборудование мы уже освоили и изучили. Медсестра реанимации — высокое звание, и его нужно оправдывать. Научились справляться и с оборудованием в новом реанимобиле. У него американская система вентиляции лёгких, улучшенный кювёз, автомобиль оснащён дополнительным медоборудованием, это позволяет проводить терапию в дороге.

Анна, молодая мама:

— Я из Сергиева Посада, в Центр материнства и детства поступила со схватками. Начался родовой процесс, всё шло хорошо, но из-за узкого таза мы с доктором решили, что необходимо кесарево сечение. Операция прошла благополучно, я всем довольна. Сюда меня привезли, потому что мы с мужем, скорее всего, уже переболели коронавирусом. Один тест был положительный. Сын родился 27 мая, назвали его Артёмом, очень жду встречи с ним.

Надежда, пациентка Центра:

— Роды у меня вторые, первому ребёнку уже 18 лет. В Сергиев Посад я попала с симптомами коронавируса: слегка поднялась температура, появилось затруднение дыхания, по УЗИ мне поставили пневмонию. Заболевание протекало тяжело, дыхание сильно затрудняется, да и вообще симптомы были странные, сейчас я лечусь. К счастью, чувствую себя гораздо лучше.

Евгения Кинтушева

Фото Сергея Семенькова

Больше фото в галерее >>