В октябре 2019 года доля оплаты проезда бесконтактными банковскими картами и едиными транспортными картами «Стрелка» в автобусах подмосковных перевозчиков составила  87,2%, из них почти 44% поездок пассажиры оплатили банковской картой. Об этом в ходе круглого стола «Повышение качества транспортного обслуживания населения Московской области» в Мособлдуме сообщил заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Святослав Иванов. 

«С начала года жители Московской области оплатили около 235 миллионов поездок безналичным способом. Благодаря оплате картой, за 9 месяцев пассажиры сэкономили более 1,5 миллиарда рублей. Каждый пассажир при оплате проезда картой сэкономил в среднем 700 рублей. Ежедневно в регионе порядка 350 тысяч поездок оплачивается банковскими картами, порядка 500 тысяч – картами «Стрелка», — сообщил заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Святослав Иванов. — Возможность оплаты проезда банковской картой появилась в автобусах Московской области в марте прошлого года. Подмосковье стало первым регионом, который внедрил повсеместную систему оплаты проезда бесконтактной банковской картой». 

Основными жалобами жителей региона в категории возможности обеспечения оплаты проезда является недостаточная информированность граждан о правилах проезда, отказ в оплате безналичным способом, списание денежных средств с карт с опозданием и обслуживание транспортных карт в МФЦ. 

В автобусах Московской области обязанность перевозчиков по размещению материалов о возможности безналичной оплаты проезда установлена Постановлением Правительства Подмосковья №727/36.

Согласно Закону Московской области от 18.04.2018 N 46/2018-ОЗ на маршрутах, действующих в Московской области, должна быть обеспечена возможность безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием единой транспортной карты и банковской карты.

При неисправности терминала для оплаты проезда и отказе в оплате проезда безналичным способом (при условии наличия средств для оплаты), перевозчик обязан предоставить услугу бесплатно. В случае неисправности транспортной карты/банковской карты или отсутствии денег на ней пассажир обязан оплатить проезд любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки, установленному для соответствующего маршрута и транспортного средства.

Как отметил Святослав Иванов, проблема списания денег с банковской карты с опозданием полностью решена: списание денежных средств за поездку, оплаченную банковской картой, может происходить с задержкой из-за отсутствия стабильной мобильной связи в транспорте или отсутствия достаточного количества средств на карте. Повторного или неавторизированного списания денежных средств происходить не может. 

«Транспортным компаниям следует регулярно проводить инструктаж с водителями и кондукторами по работе с терминалами, ежедневно перед выходом в рейс проверять работоспособность платежного оборудования», — отметил замминистра.

Пассажир может получить информацию о дате и времени списания денежных средств за поездку, а также дате и времени самой поездки в личном кабинете или по ссылке: https://strelkacard.ru/bankcards/
На региональном портале госуслуг (https://uslugi.mosreg.ru/services/20704) пассажиры могут обратиться по вопросам обслуживания «Стрелки». Услуга предоставляется в электронном виде с однократным посещением МФЦ.