8 июля, в день памяти Петра и Февроньи Муромских, в России отмечают День семьи, любви и верности. Эти святые считаются покровителями семейного благополучия, взаимоуважения и искренней любви. Их брак многие века является образцом христианского супружества. Для всех влюблённых они служат примером, ведь жили в горе и радости, богатстве и бедности, и их никто не смог разлучить, даже смерть.

В наше противоречивое время далеко не каждому удаётся построить семью, да ещё такую, чтобы она, как храм, была нерушимой. Из каких «кирпичиков» складываются прочные отношения, что нужно, чтобы закалить хрупкий семейный мир, мы попытались узнать у молодой семьи Сафроновых.

 

Андрей и Катерина познакомились, когда оба учились на первом курсе Московского государственного университета приборостроения и информатики. Однако любви с первого взгляда не произошло. Долгое время они были только лучшими друзьями, пока мама друга Андрея ему не сказала: «Ты что теряешься, смотри, какая классная девчонка!» После этих слов будущий экономист уже по­другому взглянул на сокурсницу.

Их роман развивался стремительно, но без бурного конфетно-­букетного периода. Рыцарь сердца Катерины сразу завоевал симпатии её родителей, особенно мамы. В отличие от дочери, она тотчас углядела, что Андрей не просто приходит к ним домой на чай с баранками: нравится ему Катюша.

«У меня самая любимая тёща!» — признаётся Сафронов. И эта любовь взаимна, тёща готова баловать любимого зятя какими ни попросит разносолами, говорить комплименты и принять его сторону, если вдруг у молодых возник спор. Она же благословила Катю и Андрея, когда те решили пожениться.

Тут мы хотим рассказать о самом романтичном моменте этой любовной истории. С виду прагматичный экономист на поверку оказался романтиком, как и где будет вручать колечко, продумал заранее, а вот для ничего не подозревавшей Катерины это был шок.

«Предложение он мне делал в Абхазии. Мы поднимались на Гегский водопад на открытых уазиках. Приехали туда в шумной компании друзей. Андрей меня повёл сфотографироваться на фоне струй, достал из кармана коробочку с кольцом, встал на одно колено и спросил: «Ты согласна стать моей женой?» Я растерялась, попыталась поднять его, как так, люди же смотрят… Но в итоге ответила — да», — вспоминает Катерина.

Весёлым пирком да за свадебку Сафроновы сели лишь спустя три года, финансов на праздник в тот момент не было, и родителей не хотелось напрягать этим вопросом. Всё сделаем сами, решили молодые. Зато уж отгуляли свадьбу так весело, что всем хотелось повторить.

Ещё до свадьбы пара решила, что их союз будет венчанный, так как истинные браки совершаются не в загсах, где просто ставят штамп в паспорт, а на небесах. Обет верности нужно давать перед господом, чтобы семья была крепкой и нерушимой.

Венчал молодых их духовник отец Андрей в старинной полуразрушенной церкви Покрова Пресвятой Богородицы, которая находится в Заболотье, родной деревне мамы Андрея. Место было выбрано не случайно.

«Когда разоряли храм в Заболотье, наша семья взяла на сохранение большую икону Казанской божьей матери. Очень долгое время образ висел у нас дома. Интересно, что в церковь святыню привезли из Греции с горы Афон, о чём с тыльной стороны есть памятная надпись. Один угол иконы рассечён — в пьяном угаре деревенский коммунист рубанул по образу топором. Когда в церкви затеплилась жизнь, начались регулярные службы, мы вернули икону в храм», — рассказал Андрей.

С верой Сафроновы следуют и по жизни, очень любят ездить в Дивеево к мощам Серафима Саровского и к животворящему кресту, а также в Муром, где хранятся мощи Петра и Февроньи.

«У нас всё хорошо, мы живём в любви, в достатке. Пока бог не дал только детишек, но мы молимся и надеемся, что у нас всё получится», — уверена Катерина.

Вера им даёт не только внутреннюю силу, но и мудрость, учит идти друг другу на уступки, не взрываться по мелочам, доверять.

«Главное в отношениях — уважение, понимание и любовь. Если этого нет, гармония не сложится. Нужно чувствовать друг друга. У нас с Андреем часто бывает, что мы считываем мысли: только я подумала, как он уже озвучил», — рассуждает Катерина.

«Ещё важно уметь слушать и пытаться понять. Потому что есть разные точки зрения, и каждая заслуживает внимания. Сначала нужно осмыслить, а потом уже совместно принимать решение», — добавляет Андрей.

Год назад у Андрея возникло желание отреставрировать икону Казанской Божьей матери и объединить желающих заняться восстановлением храмов в Московской области.

«Начать хотелось бы с храма в Заболотье. Его несколько раз пытались реставрировать, но дело не шло дальше установки лесов. Хотелось бы начатое завершить. Недавно я встретил первого единомышленника, так что нас уже двое. Если кто­-нибудь пожелает к нам присоединиться, просьба откликнуться через газету», — рассказал Андрей.

К теме восстановления храмов Сафронов подошёл со свойственной ему экономической сметкой. К затратному проекту он планирует привлечь инвесторов из организаций, с которыми общается по работе.

Катерина мужа в этом стремлении поддерживает, ведь свой крепкий семейный храм они уже построили, так что теперь восстановить и реальные церкви им будет по плечу.

 

Оксана Перевозникова

Фото Сергея Борисова и из семейного архива