18 мая прошёл первый в нынешнем учебном году пробный ЕГЭ по иностранному языку. Для учащихся новшеств не было: экзамен, как и последние несколько лет, состоял из письменной и устной частей.

 

Письменная включает четыре раздела по сорок заданий на выполнение которых учащемуся даётся три часа. «Говорение» же ребята сдают по желанию. Общаться, правда, придётся не с живым человеком, а с монитором под запись, которая впоследствии отправляется в единый центр проведения ЕГЭ. Как отмечают преподаватели, ученики к диалогу с экраном привыкли, что с точки зрения результатов, наверное, хорошо, но что-то да говорит о нашей системе образования. Как, кстати, организационные изменения этого года.

«Раньше мы получали экзаменационный материал в конвертах, по завершении собирали и отвозили обратно в центр ЕГЭ. Теперь получаем электронный вариант, расшифровываем его и переносим на бумажный носитель. Полученные результаты — с бумажного вновь на электронный, и уже в таком виде отправляем на проверку, — объясняет новую процедуру Надежда Ивановна Смирнова, главный специалист общего отдела управления образования. — Сделано это во избежание утечек информации, например, на стадии печати в типографии или перевозки заданий. Сейчас же ответственный лишь забирает диск с информацией, которую расшифровывают паролем и распечатывают непосредственно перед экзаменом».

Вполне возможно, что до 2022 года «режим секретности» будет ещё ужесточаться, по крайней мере для экзамена по иностранному языку. Напомним, что о планах сделать предмет обязательным, Ольга Васильева, министр образования РФ, сообщила ещё в сентябре 2017.

 

Иннокентий Майоров

Фото Сергея Борисова