Исполнять майские указы президента о повышении заработной платы врачам, учителям и научным сотрудникам каждая организация решила по-своему. В МГУ в феврале педагоги получили премии в размере 5-6 окладов, а в научных институтах сотрудников сократили, чтобы было из чего поднять зарплату оставшимся. Мы поговорили с главным врачом Районной больницы Александром Суминым о зарплатах медработников и о том, хватает ли кадров больнице.

 

— Скажу сразу, что РБ — многопрофильное учреждение, медицинскую помощь мы оказываем по многим профилям. У нас самая крупная больница в Московской области по коечному фонду — 1089 и количеству сотрудников — их 2579. На первом месте, конечно, врачебно-сестринский состав, выполняющий основные задачи по обеспечению лечебно-диагностического процесса, — ядро нашего учреждения. Но мы не можем не говорить и про специалистов, которые обеспечивают жизнедеятельность нашего учреждения, — технические специалисты, инженерный отдел.

— На сайте Headhunter есть 21 вакансия в Районную больницу. Есть ли острая необходимость в кадрах?

— Дефицита в кадрах мы не испытываем. Нам нужны специалисты участковой службы: врачи — терапевты и участковые педиатры, узкие специалисты у нас есть, но их нужно больше. На сегодняшний день, если ориентироваться по «дорожной карте», мы должны привлечь 7 участковых терапевтов и 4 участковых педиатра. Если мы на 100 % укомплектуем штат педиатров и терапевтов, то и качество работы на участках возрастёт.

— Какие узкие специалисты нужны району?

— Кто-то из узких специалистов наиболее востребован, есть те, в которых мы нуждаемся, но не испытываем трагедии от того, что их ещё нет. В первую очередь, это врачи -анестезиологи и реаниматологи. Это архисерьёзная служба. После открытия нового родильного дома база этих врачей увеличилась. Также нужны отоларингологи, которые работают не только в стационаре, но и во всех поликлинических подразделениях города и района.

— Как и где вы находите новые кадры для больницы?

— На прошлой неделе начальник отдела управления персоналом встречалась с выпускниками Ивановской медицинской академии. Размещаем вакансии на сайтах, ищем в частных вариантах. Их нужно найти и простимулировать. У нас есть определённые показатели, которые нам формирует Минздрав о количестве привлекаемых врачей и среднего медицинского персонала. Если всего этого придерживаться так,  как требуют, мы можем столкнуться с ситуацией, когда, не зная, кого мы берём, получим крайне негативные последствия. Поэтому из привлекаемых медработников выбираем лучших.

— Кого из хороших специалистов удалось привлечь?

— В 2017 году врачебный состав увеличился на 18 специалистов и 43 медицинских сестры. В больнице работают три доктора медицинских наук. Например, Михаил Петричко, профессор, доктор наук, возглавляет урологический центр. Все, кто до этого там работал, уволились. Одного уволили за пьянку, другой врач сам ушёл, а третий попросил перевести его в поликлинику.

— Чем больница привлекает врачей?

— Для большей части коллег — это внутренняя мотивация. Чтобы стать хирургом, нужно работать в большой больнице, где представлены все направления хирургии. Это ими и движет. К нам едут устраиваться на работу из Ярославля, Тулы. Многие хотят изменить место проживания, в основном это врачи средних или выше средних лет - они уже устоявшиеся специалисты, которые «в цене». А мы, со своей стороны, таких специалистов привлекаем социальными программами. Глава Сергиево-Посадского района Михаил Токарев выделяет из муниципального бюджета 15 тысяч рублей ежемесячно на наем жилья для врачей, и это впервые в Московской области. Также действует социальная ипотека, когда доктор платит банку только за проценты. С местами в детские сады и школы нам помогает Управление образования в лице Ольги Дударевой. Мы помогаем трудоустроить супруга или супругу, не связанных с медициной. У нас уже есть список медработников, которые получат квартиры в новых домах в этом году. Люди от этого расцветают, они благодарны, становятся активнее в работе. По программе «Земский доктор» врачам, поступающим на работу в село и посёлки городского типа, выделяется миллион рублей. Если специалист уходит раньше этого срока, он обязан вернуть деньги. Таких случаев у нас было два.

— Несмотря на такую поддержку со стороны государства, врачи и медсёстры всё же уходят в частную медицину, почему?

— Если быть точным, то уходят в частное здравоохранение и возвращаются обратно. Такая миграция имеет место быть, но это не система, а эпизоды. Они не определяют кадровый потенциал учреждения. Я не комментирую частное здравоохранение, у меня сугубо свой, жёсткий взгляд на него.

— А свои, сергиевопосадские кадры, у нас есть?

— Нашим школьникам мы выдаём целевые направления для поступления в московские медицинские вузы, в Рязани и Твери. Для этого нужно подать документы в отдел управления персоналом РБ. В прошлом году мы выдали 36 направлений, а в 2016 — 50. В этом году их будет меньше из-за квот, которые ввело Министерство здравоохранения Московской области. Отмечу, что молодых и талантливых врачей, у которых горят глаза, мы доучиваем и переучиваем и в итоге получаем шикарных специалистов.

— Мы запросили среднюю зарплату врачей в РБ и получили цифру — 70 тысяч, но поговорив с несколькими врачами, я услышала цифру почти в два раза ниже.

— Прошли те 90-е годы, когда врачи мало получали. У них действительно хорошие зарплаты. В этом году по указу губернатора области Андрея Воробьёва участковые специалисты терапевты и педиатры должны будут получать не меньше 82 тысяч рублей. Помимо оклада, существует масса добавок. Чтобы решить поставленные задачи в масштабах страны и области, будут выделяться финансовые субсидии.

— Неужели теперь у всех участковых педиатров и врачей будет зарплата в 82 тысячи?

— Надбавка будет одинаковой, но финальная часть разная, потому что кто-то работает первый год, а у кого-то стаж работы 30 лет, к этому прибавляется вредность и т.д. Раз губернатор так сказал, значит, так и будет.

 

Анжелика Шаповалова

Фото Сергея Борисова