Рязанский скульптор Раиса Лысенина родилась в Рязани и по-прежнему живёт там же. Провинциальное бытование не мешает известности — её ра­бо­ты хорошо знают в Рос­сии и за её пределами. Работы художника, который своим примером показывает, что необязательно переезжать в большой город, чтобы оставаться на связи с миром, вы­ставлены в эти дни в Хотькове.

Небольшое исключение Раиса Лысенина сделала в семидесятые, когда на несколько лет покинула Рязань, чтобы по­учиться — сначала в Абрамцевском училище (она настаивает на том, что это именно «училище», а не «колледж»), а затем в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище.

Она умеет аккуратно сблизить древнерусскую скульп­туру и авангард, бытовые сцены и возвышенные мотивы. Представлены бронзовые медали и памятные знаки — редкий сегодня жанр.

Известна она и смелостью, с какой сочетает трудно сочетаемые материалы — например, дерево, металл и стекло одновременно.

А ещё общественной работой. Несколько лет назад Раиса Лысенина создала некоммерческий фонд, который сохраняет наследие умерших рязанских художников.

О том, что это большая проблема, говорили на открытии, приводя пример Татлина. Работы знаменитого советского графика, одного из родоначальников конструктивизма, находили буквально на улице после того, как мастерскую после смерти прежнего владельца передали новому художнику. К сожалению, так случается и по сей день — если у художника нет близких людей, готовых сохранить его наследие, картины и скульптуры часто просто выбрасывают.

Выставка закроется 26 ноября, но хотьковчане могут видеть работу Раисы Лысениной каждый день и после: в центре города установлена скульптура «Пётр и Феврония», созданная в дни хотьковских скульптурных пленэров несколько лет назад.