Хотя многие молодые сергиевопосадцы об этом даже не догадываются. Но ведь вы же пользуетесь всю жизнь главными и малыми городскими дорогами, годами ездите по мостам через Кончуру в Посаде и по автопереправам за его пределами. А кто не любовался городом со знаменитой смотровой площадки на Блинной горе? Значит, и вы давно заочно знакомы с Владиславом Кашиным, который лично причастен к реконструкции улиц, устройству транспортных развязок, к строительству железнодорожного вокзала, появлению памятников и созданию другого достояния города. Присоединяйтесь к поздравлениям нашему общему знакомому по случаю 80-летнего юбилея.

У Владислава Константиновича такая биография, что с лихвой хватило бы на двоих. Сам он считает самой значительной её частью общую на 25 лет судьбу с Загорским лакокрасочным заводом. Распределённых в район выпускников Ивановского химико-технологического института в 1959 году руководители крупных загорских заводов отбирали персонально. Обладателя студенческой премии за диплом на тему разработок лаков и смол пригласили на ЗЛКЗ.

Вместе с восемью другими молодыми специалистами он начинал строителем на комсомольской заводской стройке. Сами заканчивали сооружение своего предприятия, потом прошли практику на Ярославском лакокрасочном производстве, и только затем началась профессиональная карьера дипломированных химиков.

Молодой мастер смены со временем стал технологом цеха, возглавил объединённое производство лаков и смол. С командой таких же, как он сам, энтузиастов Владислав Кашин участвовал в целой серии значимых для отрасли разработок. Это КБ, в частности, создало материалы, которые позволили строителям на год ускорить возведение объектов для Олимпиады-80 в Москве. За что группа авторов, и Кашин в их числе, получили свои олимпийские награды — Благодарность Оргкомитета ХХII Олимпийских игр. У обладателя знака «Изобретатель СССР» десять авторских свидетельств по главной отраслевой специализации.

Но не только свой завод поднимали первопроходцы ЗЛКЗ. По существу они открыли ещё три профильных завода в Белоруссии, Тамбовской области и на Ставрополье.

За вклад в лакокрасочную индустрию страны и развитие ЗЛКЗ Владислав Кашин награждён орденом Трудового Красного Знамени и орденом «Знак Почёта». У него четыре правительственные медали, отраслевые знаки отличия и награды лауреата ВДНХ СССР. Но на встречу с нами он принёс не ордена высшей пробы, а медаль «За заслуги перед Сергиево-Посадским муниципальным районом». Награда очень молода, её учредили всего несколько лет назад. Владислав Константинович гордится тем, что стал одним из первых награждённых районной медалью. Объяснил, что награда ему дорога, потому что в свой район и город он вложил много труда и души.

Пока вспоминали, что успел сделать Владислав Кашин на посту сначала заместителя председателя Загорского исполкома, а затем заместителя главы районной администрации, поймала себя на мысли, что мы, по сути, обошли весь город. Наш собеседник считает самым продуктивным периодом своей административной карьеры время, когда работал с председателем исполкома Геннадием Поповым.

За десять лет с 1985-го были благоустроены 600 км районных автотрасс и порядка 100 км городских дорог. В это время у района появились два асфальтобетонных завода, которые увеличили выпуск дорожных смесей в восемь раз. В районе было построено десять мостов, в том числе в Глинкове, Вифании, на реках Дубна, Веля и Пажа. Три моста построили на Кончуре в исторической части города. Кто теперь помнит, что на старый почтамт почту зимой иногда не могли доставить сутками, пока не появился мост через Кончуру у монастырской стены.

За мост через ту же речушку у основания Блинной горы Кашина чуть с работы не сняли. Реставраторы не могли примириться с бетонной переправой взамен деревянных мостков, которые город восстанавливал каждую весну. Соратника спас председатель исполкома, который предложил одеть бетонную конструкцию в деревянный футляр. Компромисс устроил и город, и реставраторов.

Смотровая площадка на Блинной горе так органично входит в архитектурный облик города, что кажется, была здесь всегда. Старожилы помнят, что когда-то здесь находилась фотомастерская и тир. Геннадий Попов и Владислав Кашин загорелись построить над городом площадку с балюстрадой, как в Алуште. Это теперь настоящая достопримечательность Сергиева Посада.

А вот история, которая мало кому известна. Железнодорожное ведомство несколько десятилетий назад собиралось вовсе упразднить городскую железнодорожную станцию. Дело было практически решённое. Городское руководство, и Кашин в том числе, стеной стало на пути этих планов. Устроили на платформе совещание с железнодорожным начальством, защищали интересы города по всем позициям. Встретив такой аргументированный отпор, министерство путей сообщения от своих первоначальных планов отказалось с условием, что проект вокзала город возьмёт на себя.

Есть лепта В. Кашина в реконструкции Мемориала славы. Комплекс обрёл нынешний облик стараниями инициативной группы, был в их числе и Владислав Кашин. О малых городских и деревенских мемориалах тоже не забыли. Когда он пришёл в горисполком, их было два десятка. А сегодня в День Победы жители района приходят помянуть 15 тысяч погибших на войне земляков к 64 памятникам в честь фронтовиков.

После стольких трудов и переживаний, казалось бы, можно и на заслуженный отдых. Но это состояние, как видно, нашему юбиляру неведомо. При его содействии районное сообщество ветеранов возродилось уже в формате первичных организаций сначала в округах, а сейчас в поселениях.

В свои 80 лет он остаётся таким же, каким был всегда — неравнодушным человеком. А у таких людей своя скорость жизни. Чего же удивляться, что их знают все.