Преподаватели в Абрамцевском колледже не уверены, что смогут продолжать работать с сентября — в новом учебном году им грозит сокращение зарплаты при увеличении нагрузки.

Распоряжение Правительства РФ, которое прислал в колледж учредитель — Московская художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова, увеличивает нормативный размер учебной группы. Если раньше преподаватель вёл занятие для 10—12 студентов, то по новым правилам их должно быть 15—25.

Самое неприятное в том, что оплата труда теперь зависит от размера группы. Другими словами, если полная группа не наберётся, то, соответственно, уменьшится зарплата преподавателей. А группа в ближайшее время, скорее всего, не наберётся, опасаются в колледже.

Это ставит под удар работу специалистов в области живописи, обработки кости, металла и дерева. Именно в Абрамцевском колледже сохраняют промыслы, в том числе уникальную абрамцево-кудринскую резьбу, достояние России. Да и сам колледж давно стал частью истории как продолжение абрамцевского кружка, подарившего миру новый художественный язык.

«Мы не против 15 человек в группах, но у нас просто нет столько студентов, — говорит преподаватель Анна Молоканова, у которой в группе семь человек. — Я отработаю со своими студентами четыре часа, но получу только за два часа работы, потому что по новым правилам у меня теперь неполная группа».

С её слов, часть сотрудников, посчитав зарплату на будущий год, решили, что если до сентября ситуация не изменится, то, выйдя из отпуска, они напишут заявления об уходе.

Они связались с коллегами в других колледжах — нигде оплата не зависит от размера группы. Спрашивали напрямую у проректора Строгановки, считают ли в академии, что новая норма ведёт к тому, что преподаватели разбегутся, а колледж закроется. «Нет, что вы, — успокоили их, — это делается ради повышения эффективности».

 

Константин НЕВЗОРОВ, директор АХПК:

— Будем сами зарабатывать деньги, чтобы педагоги не потеряли в зарплате. Доплачивать из внебюджетных средств, набирать студентов на платные места.

Я на стороне педагогов, я сам художник, но что в этой ситуации можно сделать? Дорожная карта, которую выпустило правительство, выше по статусу наших внутренних правил. Думаю, что всё уляжется — с учётом противодействия со стороны педагогов будет найдена какая-то золотая середина. Что-то среднее между тем, что было, и тем, что хотят авторы идеи.

Мы отличаемся от технических вузов, где перестроить образование на 15—20 студентов относительно легко. У нас же педагог должен уделить время каждому студенту — подойти, обсудить. И, если в группе будет 20 студентов, качество обучения пострадает.