Сразу пять сергиевопосадских спортсменов выполнили нормативы мастеров спорта на прошедшем в столице всероссийском турнире по пауэрлифтингу «Огни Москвы», состоявшемся с 29 апреля по 6 мая и собравшем более 250 спортсменов из 25 регионов страны.

Среди мужчин лучшие результаты показали Артём Чудинов с общей суммой веса в 810 кг и Руслан Кукушкин под руководством Виталия Викторовича Стукова, а также Сергей Чумичёв. Все спортсмены выступали в категории до 93 кг, при этом Артём занял четвёртое место в абсолютном зачёте среди почти 200 соперников. Как отметил Виталий Викторович, для Сергиева Посада это первый случай такого массового выполнения высоких нормативов мастера в этом виде спорта.

У девушек отличились Оксана Виноградова (в весовой категории до 75 кг) и Ксения Мохова, ставшая настоящим триумфатором турнира. Девушка не только заняла первое место в своей весовой категории до 57 кг, но и третье в абсолютном зачёте, подняв в общей сумме за три упражнения 445 кг. Кроме того, Ксения побила рекорд турнира в тяге, взяв вес в 190 кг, предыдущий лучший результат составлял 165 кг. Мы поговорили со спортсменкой о её успехах и не самом простом пути к ним.

—  Для начала поздравляю с победой. Как прошли соревнования?

— Подготовка была долгая и нудная, но на самом турнире каких-то «монстров» пауэрлифтинга не было, так что всё прошло спокойно. Изначально ехала с установкой снимать рекорды и спокойная — как танк. В тяге знала, что буду первой, но до неё главное было доползти, не словить баранку — не ошибиться трижды при выполнении других упражнений.

— Говоря о спокойствии — это изначальная черта характера или приобретение силового спорта?

— Второе. Изначально я была колобок на ножках, плюс проблемы со зрением. Вообще на себя наплевала — ходила по врачам, собирала справки о том, что ничего не могу. Даже не думала о том, что у меня хоть что-то может получиться.

— Кто помог? Родители? Окружение?

— Мама плакала, говорила: «Ты же девочка, куда ты вообще прёшься в тяжёлую атлетику». То, что я не смогу родить, в этом вообще все были убеждены. Но вот — бегает пятилетнее опровержение. Мне пророчили инвалидность в 20 лет, потом в 30 лет. Теперь говорят: «Вот подожди, до 40 доживёшь!» Сейчас мнение других уже мало что значит — у меня есть цель, я к ней иду.

— Но это сейчас, а с чего началось?

— Мой первый тренер, Михаил Абрамович, просто сказал: «Ты давай, попробуй. Тяжёлая атлетика — это прямо твоё. Не бойся». Пришла в зал — повсюду мальчики дефилируют, а что ещё нужно в 17 лет? Так и осталась. На самом деле в меня просто поверили — это творит чудеса. Когда тренер умеет находить такие моменты, зажигать тебя, чтобы ты захотела наказать кого-то, доказать кому-то — на ранних этапах это неоценимо, да даже сейчас. Серёга (Сергей Чумичёв, нынешний тренер Ксении. — Ред.) тоже умеет это делать. А ещё крайне важно, чтобы тебе внимание оказывали, ставя задачи. Например, сейчас я уверена, что Серёга от меня не отцепится, пока я не выжму лёжа больше сотни.

— Прийти в тяжёлую атлетику, это как в футбол? Нужны только кеды и шорты?

— Совсем нет! Экипировка стоит денег. Элементарные наколенники — это шесть тысяч рублей. Да я за те же бинты сейчас три тысячи должна! Это не говоря о спортивном питании — речь не о «фарме», в этом плане я чистая, как слеза младенца — только протеин, BCAА и креатин, которые требуют немаленьких вложений. Я не совсем понимаю власть, которая не обращает внимания на наших спортсменов, у Виталия Викторовича я слышала, то же самое: всё за свой счёт, при том что ребята регулярно поднимают, стараются, привозят первые места в абсолютках с чемпионатов России. Даже в Ивановской области, одной из самых бедных, на какие-нибудь бинты на команду выделяли пару раз в год.

— Может рассчитывают, что всё решат призовые?

 — На последних соревнованиях за «бронзу» по России я получила кубок, медаль и журнальчик, хоть бы протеина какого дали, что ли!

— То есть скоро у нас все успехи в пауэрлифтинге закончатся?

— Пока есть тренеры, которые болеют за своих ребят, — нет. Пока тренеру не плевать, люди будут идти за ним и спорт будет развиваться несмотря на тяжести.